Начав в середине семидесятых работать на швейцарского продюсера Эрвина Дитриха (Erwin C. Dietrich) с WIP хита "Куклы За Колючей Проволокой" ("Frauengefangnis", 1976), Джесс Франко на протяжении следующих трех лет склепал ему еще пятнадцать фильмов, среди которых были и другие WIPы. В частности, до сих пор запрещенные для дистрибуции на территории Великобритании "Женщины в Тюремном Блоке 9".
   Сюжет которых был уже "на минималках" - в некой жаркой стране перехватили грузовик с некими женщинами-революционерками, троих самых важных из которых отвезли в тюрягу, а остальных на месте изнасиловали и убили. В тюряге заправляла жестокая начальница-лесбиянка вместе с недавно вернувшимся из Европки доктором-садистом, и эта "сладкая парочка" резво принялась изощренно пытать вновь прибывших, с целью выведать их контакты в среде революционеров. Что им довольно быстро сделать удалось, но когда начальница отправилась в столицу лично доложить "режиму" о своих успехах, девки заключенные сбежали, в надежде опередить супостатку и "предупредить своих". Побег их, впрочем, оказался неудачным, и в итоге все дебильно умерли. Конец :)
   Если тюрьму в первом WIP фильме Франко для Дитриха изображал полуразрушенный замок, то в этой ленте "тюрьма" больше похожа на огороженную забором из сетки-рабицы лесную площадку с деревянными бытовками гастарбайтеров, кроме нескольких помещений, построенных из камня. Например, вход в тот самый "тюремный блок 9", где содержались пленницы, каменный. Правда, табличка на входе с цифрой "9" представляла собой небрежно вырезанную картонку с намалеванной карандашом девяткой, висящую на гвоздике, но этому вполне можно найти объяснение. Например, что в пенитенциарной системе этой страны случилось урезание бюджета и все деньги пошли на борьбу с революционерами. Почему нет? Вполне возможно. Но это проканает только если очень сильно хочется объяснить весь тот бред, который творится на протяжении 79-ти (в моей версии) минут этого фильма, половина из которых отведена садистским "допросам" и прочим издевательствам над голыми девчонками разной степени креатива и извращенности.
   Креатива тут, впрочем, совсем немного, а вот фирменной франковской халтуры наоборот, завались, что, однако, можно списать на прижимистость продюсера Дитриха, который большими деньгами Джесса явно не баловал. В результате этого мы имеем не только "тюрьму" в виде рабочего городка с бытовками, но и потрясающие в своей детсадовскости "спецэффекты", вроде момента прострела башки одной из заключенных во время побега. Выглядит этот эпизод так: девка стреляет в охранника, а охранник в нее, после чего на пару секунд нам показывают крупным планом ее лицо с налепленной на лоб красной жвачкой (ну, или просто куском красного пластилина, хотя выглядит это именно как жвачка :)), потом смена плана на падающего охранника, и следующая склейка на "убитую", которой просто капнули немного краски на лоб. Такой вот "снос башки", причем в буквальном смысле, - у зрителя, от вида столь откровенной халтуры. Которая, впрочем, тут встречается на каждом шагу, даже несмотря на то, что Франко на этом проекте не сам все делал, как в других своих фильмах более позднего периода. На производстве этой ленты у него реально была пускай и маленькая, но все же съемочная группа, что сказалось, например, на кинематографии, которая почти лишена "фирменных франковских зумов" и многие сцены снимались со штатива, а не с рук. "Картинке", впрочем, это не сильно помогло, и фильм выглядит на свои деньги, то бишь дешево :)
   Не помогли ему и кое-какие известные актеры в главных ролях. Например Говард Вернон, забавно переигрывающий в образе маньяка-доктора. Или хорошо известная во Франции Дора Долл, за плечами которой более шестидесяти лет успешной карьеры (старушка умерла лишь недавно, в ноябре 2015-го в возрасте 93-х лет) и которая тут наоборот, по моему скромному мнению недоигрывает. А еще у нее кошмарные зубы, постоянно лезущие в кадр крупным планом. Из имен на афише тогдашним "любителям клубнички" была еще неплохо известна другая француженка, порнозвезда Карин Гамбьер, исполнившая тут роль "главной пленницы". Не обладающая привлекательной, с моей точки зрения, внешностью Карин весь фильм щеголяет в дизайнерских золотых сережках, с аккуратно подведенными губами и накрашенными глазами, даже несмотря на то, что ее вместе с другими пленницами держат на цепях в ошейниках и вообще она "типа страдает" в тюряге. Страдает она, правда, весьма странно, потому что по сценарию ей разворотили на допросе все влагалище, но уже на следующий день она как ни в чем не бывало разыгрывает перед охранником долгую лесбийскую сцену, пытаясь завладеть его оружием. Вообще, снимался этот фильм исключительно ради "клубнички", и именно поэтому тут сексуального насилия и голых телес гораздо больше всего остального, в результате чего картина до сих пор запрещена к дистрибуции на территории Великобритании. Ну и еще потому, что одной из "пленниц", а именно Сьюзан Хэмингуэй, на момент съемок ленты было 16 лет, и это, по мнению британских цензоров, уже "ни в какие ворота". А по мне, так девочка давно "созрела" и шестнадцать ей никак не дашь, так что можете смотреть спокойно, никакой "детской порнографии" тут нет.
   А есть масса производственной халтуры, мегатонны тупо мотивированной обнаженки и очень много сексуального насилия. Всё, как некоторые любят, одним словом. Ну и как многие не любят, потому что если рассматривать "Женщин в Тюремном Блоке 9" с позиций классических WIP фильмов, то лента, конечно, очень слабая, и многие "классические" элементы WIPа в ней просто отсутствуют. Например, нет ни одной женской драчки или помывки в душе. Ну и много чего еще. Для всех поклонников Франко это все равно обязательная программа, но остальным категориям зрителей я не могу картину посоветовать, и даже многие любители "настоящего WIPа" наверняка от нее будут плеваться. Ну, если они только не сексуальные маньяки, которым важны мегатонны обнаженки в халтурном антураже "типа тюряги"... ;)