В 1906-м году к подсевшему после смерти жены на наркотики доктору Прайсу приезжает юрист оружейной корпорации Winchester Repeating Arms Company с предложением отправиться в калифорнийский дом вдовы Уильяма Винчестера (William Wirt Winchester), Сары, для ее психологического освидетельствования. За более чем приличное вознаграждение в 600 долларов (более 15 тысяч на современные деньги) доктор-нарик соглашается, и вскоре прибывает в обширный особняк Сары Винчестер, который она достраивала и перестраивала без какого-либо плана 24 часа в сутки аж с 1886-го года, то бишь уже двадцать лет. Из-за чего дом превратился в невообразимый лабиринт из сонма комнат с окнами, смотрящими на стены, и дверей с лестницами, ведущими в никуда. Свое бесконечное эксцентричное строительство Сара объяснила Эрику тем, что дом строит не она, а духи убитых из "винчестеров" людей, которые тем самым обретают себе пристанище и покой. А значит - не трогают ее саму и ее немногочисленных родственников в лице племянницы Марион с ребенком. Однако не все духи оказались умиротворенными, и самый "буйный" из них начал творить уже совсем нехорошие гадости, после чего поначалу не веривший во всю эту "потусторонщину" Эрик Прайс "прозрел"...

А я раньше не верил, что талантливые австралийские братья Спириг, мощно дебютировавшие в свое время независимым "Зомби" ("Undead", 2003) и снявшие потом уже в Голливуде отличных "Воинов Света" ("Daybreakers", 2009), могут выдать на-гора вторичное и слабое кино. Но они смогли, хотя совсем уж слабым этот фильм назвать нельзя. Скорее он просто сделан, что называется, "без искры" и рассчитывает выехать исключительно на клишированных "бу! пугалках" и мастерстве без преувеличения отличных актеров в лице как всегда замечательной Хелен Миррен и харизматичного Джейсона Кларка. Которые изо всех сил стараются хоть как-то "причесать" весьма слабый сценарий о призраках, без труда просчитываемый буквально на десять шагов вперед, особенно если знать реальную историю Сары Винчестер и ее удивительного особняка.

Тут эта история, на самом деле, подается более-менее правдиво, - настолько, что авторы не постеснялись пустить в начале уже давно набивший всем оскомину титр "основано на реальных событиях", что обычно является полным враньем. Однако в данном конкретном случае эта фраза хоть как-то оправдана, так как многие реальные элементы и расхожие легенды из жизни вдовы Уильяма Винчестера показаны аутентично, равно как и сам дом вполне себе аутентичен просто потому, что часть съемок действительно провели в нем. Самую малую часть, на самом деле, в основном снимая экстерьеры, потому что тесные внутренности реального "Winchester Mystery House" для киносъемок были не приспособлены. По этой причине все интерьеры снимали в павильонах, и уже не в Штатах, а в родной для братьев и бОльшей части задействованных на проекте актеров Австралии. Что позволило еще и существенно сэкономить, в результате чего бюджет фильма уложился в смехотворные по голливудским меркам три с половиной миллиона долларов! За которые братишки умудрились снять технически вполне качественное и можно даже сказать масштабное, но творчески весьма посредственное зрелище.

Начнем с "техники". Тут почти все в полном порядке, - операторская работа, декорации, свет, - все очень хорошо. Однако звук, по моему мнению, довольно посредственный, равно как и грим призраков, который в этой ленте, как говорится, "без изысков". Что же касается творческих аспектов, то тут все гораздо печальней. Сценарий, как я уже отметил выше, буквально сверхклишированный и откровенно вымученный, с кучей явных нестыковок, а "бу! пугалки" почти всегда ожидаемы, и оттого не работают. Ну, кроме пары моментов ;) Которые, впрочем, общей погоды не делают, и с точки зрения "хоррора" картина очевидно провальная. Зато с исторической точки зрения вполне правдоподобная, этого не отнять, а если сравнивать ее с копеечной поделкой "Haunting of Winchester House" (2009) от Asylum на ту же тему, то на ее фоне лента братьев Спиригов выглядит как настоящий мегаблокбастерный шедевр :) Да и с коммерческой точки зрения она продюсеров не подвела, собрав в прокате Штатов чуть больше двадцати пяти миллионов и еще тринадцать с половиной (на данный момент) в остальном мире. Неплохая отдача на смехотворный (опять же, по голливудским меркам!) бюджет и откровенно небольшие затраты на маркетинг. С этой точки зрения проект у братьев Спириг безусловно получился, но не с творческой. Конечно, это не полный провал, но для них картина откровенно слабая, потому что братишки могут снимать ГОРАЗДО круче.