В 2012-м, возрожденная стараниями инвесторов, легендарная британская студия Hammer сделала "ход конем" и пригласила в новую экранизацию готической книжки Сьюзан Хилл (Susan Hill) "Женщина в Черном" самого "Гарри Поттера" Дэниела Рэдклифа (Daniel Radcliffe), который сделал картине приличную кассу как в Штатах (54 миллиона долларов), так и за рубежом (73 с небольшим миллиона). Почуяв серьезные барыши, фирмачи решили на одном фильме не останавливаться и через два года замутили сиквел, правда, без Рэдклифа, но теперь уже сразу с двумя другими участниками "поттерианы", Хелен МакКрори и Эдрианом Роулинсом (Adrian Rawlins). Однако в сложном мире кино два, - не всегда лучше одного, а сиквелы, в большинстве случаев, хуже оригинала...

Во время бомбежки Лондона в 1941-м некоторых детей эвакуируют подальше в глубь страны и поселяют в заброшенный Eel Marsh House, где им, по идее, должно быть гораздо безопасней. Однако там обитает жуткая Женщина в Черном, которая особенно обрадовалась приезду детишек, ведь теперь у нее появились новые жертвы.

Ну а сама она стала классической жертвой желания продюсеров срубить побольше бабла на успешном проекте, замутив его сиквел. Который не то чтобы совсем был не нужен, но куда они не смогли затащить таланты на уровне первого фильма. Например, вместо успешной сценаристки Jane Goldman сценарий сиквела писал менее известный и явно не такой талантливый Jon Croker. Режиссурой вместо Джеймса Уоткинса (James Watkins, постановщик нашумевшего "Eden Lake", 2008) занимался ничем особенно не примечательный телевизионщик Том Харпер. Ну а вместо одного "Гарри Поттера", как я уже сказал, в картину загнали двух исполнителей ролей второго плана в "поттериане" и малоизвестную телевизионную актрису Фиби Фокс, которая, естественно, старается, но вытащить на своих хрупких плечах весь фильм не может.

Вообще, по сравнению с первой частью ее сиквелу явно не хватает элегантности. Вместо вязкого окутывающего страха и мрачно-меланхоличной готической атмосферы мы имеем лишь стандартный набор навязчивых и за версту очевидных "пугалок" с робкими попытками "поддать атмосферности", закончившимися на втором акте, когда действие неожиданно перемещается в совершенно другую локацию, где вместо "готики" режиссер со сценаристом решили "поддать экшена"! А после непродолжительного "экшена" нас снова затащили в болото (в прямом смысле! ;)) "недоготики", где фильм окончательно и застрял, так и не решив, куда же двигаться дальше, но твердо уверовав в то, что ему обязательно необходим еще один сиквел ;) Точнее, в это наверняка уверовали продюсеры, увидев в "Женщине" потенциал для мощной PG-13 франшизы, который при грамотном подходе, разумеется, есть практически у ЛЮБОГО фильма, но не любой картине он, естественно, нужен. "Женщине в Черном", мне кажется, он явно не нужен, но появление третьей части очевидно будет зависеть от коммерческого успеха второй.

А с этим у ленты пока что не все гладко. Дебютировав в боксофисе Штатов на четвертом месте со сборами в пятнадцать миллионов долларов, на второй неделе проката фильм резко просел аж на 69%, принеся в жадные продюсерские ручонки лишь жалкие четыре с половиной миллиона, что абсолютно гарантирует фильму "закрытие" ниже тридцати миллионов долларов. Для сравнения, первая часть в свое время дебютировала на втором месте с почти двадцатью одним миллионом и во второй уикенд просела всего на 51%, заработав продюсерам еще десять и "закрывшись" в Штатах, в итоге, суммой $54,333,290. На эти сборы, безусловно, повлияло имя Рэдклифа на афишах, но и сам фильм был намного сильнее довольно слабого сиквела, в котором почти нет атмосферы, а вместо саспенса зрителям навязчиво суют под нос дешевые "пугалки". Как средненький недорогой фильм про злобное привидение "Женщина 2" вполне "прокатит", но сиквелом отличной первой части картина оказалась, к сожалению, слабым... :(