Удивительное кино Индонезии не перестает повергать в шок и трепет западного зрителя, не привыкшего к такому откровенному разгулу детсадовского трэша на широком (2.35:1 anamorphic, ни много ни мало!) экране, а посему не подготовленного к созерцанию фильма, в едином пространстве которого намешаны такие жанры, как: biker movie, rape revenge movie, gangster movie, sexploitation movie и, разумеется, women in prison... ;)

Банда крутых байкерш-девственниц, под предводительством самоуверенной и бесстрашной Шельи, громит подпольное казино криминального синдиката, добывая, тем самым, денег на штурм хорошо охраняемой химической лаборатории. Земля, на которой располагается лаборатория и апартаменты ее владельца, криминального босса мистера Тайгера, некогда принадлежала родителям Шельи, которых мистер Тайгер застрелил. Этим он, как водится, подписал себе смертный приговор, ибо Шелья поклялась отомстить за смерть родственников, для чего повела свою банду в атаку на хорошо охраняемые укрепления противника. На стороне девушек был эффект неожиданности, а на стороне криминалитета - куча солдат, пулеметы и хитрые ловушки, поэтому исход этой битвы был не в пользу байкерш и всем скопом они попали в застенки мистера Тайгера, который решил их использовать в качестве "морских свинок" для теста своего нового детища - суперсильного афродизиака. Над его разработкой в неволе трудился молодой химик, похищенный бандитами прямо из института, который, улучив момент, сумел "сделать ноги" вместе с Шельей и еще одной девушкой. Втроем, молодые люди разработали план спасения утопа..., простите, остальных байкерш, и с помпой его реализовали, убив всех бандитов и взорвав секретную лабораторию...

Как видите, в этой картине понамешано все, что только можно, но основной упор делается на WIP и revenge составляющую. Телеги про "отмщение" Шелья нам толкает каждые 10-15 минут, и под конец фильма даже ее товарки от них немного подустали, ну а WIP, которому посвящено две трети ленты, - он и в Индонезии WIP, только с местным колоритом. К примеру, девушки ни при каких обстоятельствах не желают раздеваться, и даже ванну принимают в одежде (!), что смотрится довольно дико для WIP фильма, но причины этого вполне понятны, ведь Индонезия мусульманская страна. Соответственно, хотя "типа обнаженки" и секса в фильме много, на секс и обнаженку это все похоже очень слабо, что компенсируется бесконечным насилием, которого очень много, но оно исключительно однообразное и ультрахалтурное. Халтурное, впрочем, в "Девственницах" все, начиная со сценария, режиссуры и "актерской игры", и заканчивая чисто техническими моментами. Лично мне вообще не очень понятно, как в конце восьмидесятых можно было на полном серьезе снимать столь откровенный детский сад, да еще настолько халтурно, но это можно смело отнести к особенностям хронически низкобюджетного индонезийского кино, рассчитанного в своей массе на малообразованное сельское быдло. В отличие от "экспортных" творений Эйч Тьют Джалиля (H. Tjut Djalil), вроде "Mystics in Bali" (1981), "Lady Terminator" (1988) и "Dangerous Seductress" (1992) с участием западных актеров, эта лента изначально снималась для местного рынка с участием локальных "звезд", а значит с "техникой" люди не заморачивались, что вылилось в частенько потерянный фокус, кривое освещение (или полное отсутствие такового!), картонно-пенопластовые декорации, ужасающего качества "спецэффекты" и халтурную озвучку. Особенно все это проявляется в сценах перестрелок, которых в фильме много, а оттого все "ляпы" в них - заметней. Мало того, что оружие в картине все сплошь самодельное (причем настолько удивительного "дизайна", что просто диву даешься), так еще и стреляет оно с таким количеством пиротехнического дыма, что сцена битвы за несколько секунд покрывается плотными сизыми облаками из самодельных "пукалок". Звуки выстрелов, при этом, откровенно ненатуральные и одинаковые (взятые, вероятно, из библиотеки звуков пятидесятых или шестидесятых годов), а частенько так и вообще с происходящим на экране не синхронизированные. Это же касается и английского дубляжа, в котором некоторые герои "говорят" с закрытыми ртами :) Но все это еще ничего, по сравнению с резиновым аллигатором в духе "Гостьи из Будущего", с которым "борется" в реке Шелья, да откровенной экономии на пиротехнических закладках, призванных имитировать попадание пуль. Стреляют то в картине много, а вот самих попаданий в ней - мало, поэтому совершенно угарно смотрятся многочисленные эпизоды расстрела в упор, при которых на расстреливаемых не появляется ни одной царапины, но те картинно хватаются за несуществующие "раны" и падают на землю в разнообразных, и частенько совершенно нелепых, позах :) Впрочем, с нелепостью "бескровных расстрелов" могут поспорить и эпизоды рукопашных битв, в которых девушки демонстрируют настолько уморительное "владение боевыми искусствами", что губы сами собой расплываются в улыбке, а мозг отказывается воспринимать происходящее на экране в каком-либо ином ключе, кроме комического, хотя авторы картины, судя по всему, снимали чуть ли не трагедию...

Как трагедию это кино способны воспринять, по-моему, лишь азиатские крестьяне да жители Индии, где "Девственниц" прокатывали с угарнейшим тэглайном "Virgins are raped ... virgins are killed ...". И в этом, кстати, нет никакого обмана, потому что девственниц тут действительно насилуют, и действительно убивают - это ж WIP, как никак, основным канонам нужно соответствовать. Вот индонезийцы и соответствуют, поместив в свой фильм садистсвующего криминального босса, любящего пытать и насиловать, обязательные женские драчки, жестокую надсмотрщицу-лесбиянку (не особо, правда, активную), предательницу, перешедшую на сторону врага, и непременный побег. В конце, разумеется, все получают по заслугам, а особо отличившиеся - по особенным заслугам, и горстка выживших радостно обнимается на фоне трупов врагов и пылающих декораций... :) Европейский зритель, при этом, усилием воли пытается закрыть свой рот и прийти в себя после девяноста трех минут детсадовского угара и боевого супертрэша с топорной до невозможности режиссурой, бездарными актерами и "деревянной" массовкой. Кино это, мягко говоря, "на любителя", поэтому рекомендовать его можно лишь особо любопытствующим и всем тем, для кого "чем хуже - тем лучше". Остальной части даже "культовой" публики я не думаю, что все это особенно понравится, но если вы желаете "поугорать" над индонезийскими халтурщиками, тогда конечно, посмотреть этот "шедевр" стоит... ;)