Джо Сарно был одним из пионеров американского сексплоитейшена и одним из самых уважаемых режиссеров жанра, которого критики считали "настоящим автором". Начав свою карьеру в 1961-м довольно невинным фильмом "Nude in Charcoal", Джо постепенно "повышал градус" своих работ, в результате чего его прорывная (в коммерческом смысле) картина "Inga" в 1968-м году одной из первых получила прокатный рейтинг "X", хотя это был еще довольно слабенький, по нынешним меркам, softcore. Настоящий hardcore, впрочем, в Штатах был уже не за горами (в 1972-м году на экраны Америки выходит легендарная "Глубокая Глотка" ("Deep Throat"), перевернувшая всю индустрию вверх тормашками), и Сарно его, разумеется, тоже снимал, правда, под многочисленными псевдонимами. Самое смешное, кстати, что он снял продолжение "Глубокой Глотки" ("Deep Throat Part II", 1974), которое, впрочем, было софткорным, а потому в прокате провалилось :) Но вернемся к "Инге". Этот фильм стал для маэстро не только одним из самых известных и прибыльных, но еще и открыл для него новую главу творческой биографии - европейскую. Особо хитрые американские продюсеры сексплоитейшена быстро просекли, что снимать свои опусы в Европе очень выгодно не только потому, что там была масса симпатичных старлеток, готовых обнажаться перед камерой, но еще и потому, что эти ленты потом можно было выгодно толкнуть американскому зрителю как "горячие европейские секс-фильмы", в то время как на самом деле это почти всегда была американская ко-продукция. Собственно, "Инга" стала для Сарно первым таким фильмом, снятым им в Швеции с участием тамошней сексбомбы Мари Лильедаль (Marie Liljedahl), неожиданно закончившей свою карьеру в самом начале семидесятых.

В то время как европейский или псевдоевропейский сексплоитейшен был серьезно популярен в Штатах, в Европе наоборот - котировались американские секс-фильмы, в частности Джозефа Сарно, и когда у молодого немецкого кинодистрибьютора Криса Небе (Chris D. Nebe), прожившего некоторое время в Штатах, возникла идея не просто покупать, но еще и производить собственный "американский" сексплоитейшен, то на горизонте для него был лишь один человек, которому он мог бы доверить такую задачу. Джо Сарно, разумеется, с которым Крис встретился в Нью-Йорке в 1972-м году и предложил ему снять фильм в Германии. Да не просто в Германии, а в фамильном замке (постройки двенадцатого века, между прочим) своего дяди, барона Мальсена (baron Malsen)! Ну а что за фильм можно снять в таком месте? Лишь мистическую историю про привидений или вампиров. Концессионеры остановились на вампирах, и Крис, улетая обратно в Германию, заказал Джо написать сценарий с участием клыкастых кровопийц и кучей секса с обнаженкой. И Сарно не подвел, выдав на-гора идиотскую историю про вампирский культ одетых (но большую часть времени раздетых ;)) во все черное лесбиянок, мечтающих оживить сожженую четыреста лет назад баронессу. Для этой цели они пригласили в замок двух молодых девушек, являвшихся дальними родственниками почившей в огне народного гнева вампирши, а исследователь народных преданий Джулия со своим непутевым братцем Питером пожаловали на огонек сами, так как у них заглохла машина. Это, впрочем, произошло явно не случайно, потому что именно Джулии во всей этой истории была уготована главная роль...

И, разумеется, одна из главных ролей в картине, которую бездарно сыграла на тот момент довольно известная в Германии театральная и телевизионная актриса Анке Сайринг. Вообще, весь кастинг ленты состоит почти исключительно из местных "талантов", кроме молодой шведской нимфоманки, ставшей впоследствии известной европейской секс-звездой, Мари Форса, которую продюсер Небе пригласил в картину по рекомендации Сарно, и для которой эта роль стала первой в карьере. Играть Мари толком не умела, как, впрочем, и большинство участников постановки, зато с энтузиазмом изображала горячий лесбийский секс и мастурбацию, перетрахав за время съемок, по слова очевидцев, всю съемочную группу, кроме Сарно, за которым присматривала жена :) Самое удивительное, при этом, что сексуально ненасытная госпожа Форса была не прочь заниматься настоящим сексом перед камерой, даже если режиссеру нужна была лишь имитация, но в ее контракте всегда стоял пункт о том, что финальная версия таких соитий в фильме должна быть исключительно софткорной. Так родилась легенда... ну, почти, хотя до конца семидесятых Мари была настоящей звездой секс-кино, так же неожиданно завершив свою карьеру, как и Мари Лильедаль до нее.

Пожалуй, единственной, кто в этом фильме показал хотя бы подобие перформанса, была исполнительница роли Ванды, театральная актриса венгерского происхождения Надя Хенкова. Хотя и она, прямо скажем, почти везде безбожно переигрывает, но необычная внешность помогает ей местами нагнать мрачности и "атмосферности", к чему стремился и оператор этой ленты Стив Сильверман (Steve Silverman), всегда тяготевший к минимализму в освещении. Тут он, впрочем, явно перегнул палку, сняв большинство сцен ВООБЩЕ без света, если не считать, конечно, светом, небольшое пламя свечи, например. В результате подобного подхода бОльшая часть эпизодов ленты либо темная, либо ОЧЕНЬ темная, до такой степени, что на экране попросту ничего не видно. Ничего особо выдающегося там, впрочем, и не происходит, потому что весь фильм представляет собой нарезку странных эпизодов групповых лесбийских оргий в подвале, постоянного и неожиданного появления Ванды перед гостями замка с последующим телепатическим контролем над ними, многочисленных совокуплений (иногда даже гетеросексуальных ;)) всех и вся друг с другом, и мастурбации. А еще там есть парочка вялых кровопусканий под самый конец, совершенно крышесносящая сцена нападения невидимых "летучих мышей", смешные попытки черных лесбиянок снять с шеи Джулии и Питера распятие из чеснока, и идиотские в своей банальности диалоги, произносимые большинством "актеров" с ужасным акцентом. Объяснение последнему, впрочем, довольно прозаическое, - зная, что за дублированные ленты американские и британские дистрибьюторы платят меньше, Крис Небе решил снимать свой фильм полностью на английском, не взирая на ужасающий акцент большинства исполнителей, из-за которого некоторые фразы лично я вообще не понимаю. По иронии судьбы, кстати, для премьеры и проката ленты в Германии ее пришлось-таки дублировать на немецкий :)

Под завязку заполненный ничем не мотивированными сексуальными эпизодами и тотальной обнаженкой ВСЕХ его участников (многие из которых, кстати, до этого в подобных сценах ни разу не снимались, но Джо их всех "раскочегарил"), на одном из основных европейских рынков, британском, "Покров Крови" был сокращен цензорами с оригинальных ста двух до восьмидесяти семи минут и сорока одной секунды, зато прошел там с относительным успехом, прокатываясь в одном кинотеатре Лондона почти целый год. В других же странах Европы фильм особо не резали, как, впрочем, и в Штатах, где MPAA ему просто влепила рейтинг "X", оградив от картины "респектабельные" кинотеатры. И сделав, тем самым, Джо Сарно услугу, потому что по сравнению с его ранними работами, "Veil of Blood" - настоящий провал по всем фронтам, по всем! В ленте идиотский сценарий, бездарные актеры, хреновая кинематография, ужасный звук, и весьма неэротичная эротика. Я уж не говорю про смехотворные попытки добиться "мистической" атмосферы и эксплуатировать элементы вампирского фильма - тут они ничего, кроме снисходительной улыбки, вызвать не могут, но чаще вместо улыбок эта лента вызывает зевоту, ибо безбожно затянута и события в ней повторяются одно за другим практически без изменений. Эти вечные "гипнозы", "неожиданные" появления Ванды с многозначительным непроницаемым лицом и бесконечные лесбийские оргии утомляют довольно быстро, а учитывая то, что кроме этого в картине больше ничего и нет, то вероятность засыпания зрителей во время ее просмотра довольно высока, особенно, если смотреть фильм ночью :) Я не могу рекомендовать "Покров Крови" никому, кроме поклонников Сарно и особо любопытствующих киноманов, желающих "приобщиться к истории". Только им эту ленту будет хоть в чем то интересно смотреть...