Эта картина легендарной Hammer Films, по сути дела, является краеугольным камнем всего "вампирского кинематографа", поворотным моментом, после которого вампиров стали ассоциировать не с леденящим ужасом могилы, а с эротикой обнаженных женских телес и экзотикой кровавых оргий. Именно после этого фильма, как грибы после дождя, на экраны всего мира стали выходить обнаженные большегрудые красотки с длинными клыками и совокупляться со всем, что движется, упирая, правда, в основном на женщин. Преуспели в выпуске таких фильмов, разумеется, европейские мастера трэша во главе с Жаном Ролленом (Jean Rollin), который, по сути дела, только про вампирш-лесбиянок и снимал (с небольшими перерывами), да и трэш-стахановец Джесс Франко (Jess Franco) подсуетился, сняв, пожалуй, самый сюрреалистичный фильм о нежной вампирско-лесбийской любви под соответствующим названием - Vampyros Lesbos (1971). Но рассвет лесбийско-вампирского поджанра был еще впереди, а пионерами и зачинателями великого поворота в сторону откровенной вампирской эротики стали не французы, что удивительно, а британцы, поставившие своих "Вампирш-Любовников" совместно с американской AIP (American International Pictures) по небольшому рассказу "Кармилла" ирландского писателя девятнадцатого века Шеридана Ле Фаню (Sheridan Le Fanu's "Carmilla").

Графиня (как потом выясняется - Карштайн) под разными предлогами оставляла свою молодую дочь погостить в домах английской знати, где та времени даром не теряла, охмуряя симпатичных дочерей хозяев демонстрацией своих соблазнительных женских прелестей (ах, эти наливные груди Ингрид Питт! ;)). Чистая лесбийская любовь с Кармиллой (также известной как Марселла, также известной как Миркала...) для девушек, однако, была чревата быстрой потерей здоровья (в результате откачки крови после каждого "сеанса любви", разумеется) и неотвратимой смертью. Первой перед чарами вампирши-лесбиянки пала дочь влиятельного генерала фон Спильсдорфа (которого играет опытный борец с вампирами, а по совместительству еще и доктор Франкенштейн, Питер Кушинг), а второй жертвой должна была стать симпатичная пухлогубая дочь крупного землевладельца Роджера Мортона. Но так как генерал фон Спильсдорф после смерти дочери не стал сидеть на месте, а обратился за помощью к барону Иохиму фон Хартогу (Baron Joachim von Hartog), который в свое время вырезал всю семью Карнштайнов в их родовом замке (всю, да не всю, получается... ;)), то жизнь Эммы Мортон была спасена, хотя многие из ее окружения смертельно пострадали. Кармиллу же, как сказали бы современные милицейские сводки, "убила группа лиц по предварительному сговору с особой жестокостью" - сначала осиновый кол в сердце, а затем и отрубание головы...

Благодаря существенным цензурным послаблениям вошедшей в эпоху сексуальной революции Англии, это один из первых фильмов Hammer не только с большим количеством обнаженки в кадре, но и изощренным кроваво-реалистичным насилием с детальным показом процесса отрубания голов и всаживания под сердце осиновых колов. Фильм, задавший стандарты для продолжателей и подражателей, однако, в числе своих достоинств имеет не только обнаженку и насилие, но еще и отличную игру актеров (хотя с истеричными женскими воплями создатели, мне кажется, чуток переборщили), замечательную кинематографию, абсолютно особую мистическую атмосферу и отличную режиссуру ветерана студии Роя Уорда Бэйкера. Ингрид Питт именно после этой роли на некоторое время стала истинной королевой вампиров и получила мировую известность, ну, а про Питера Кушинга и говорить не приходится, практически всю свою жизнь он сражается на экране с вампирами - так что за его-то игру можно вовсе не беспокоиться, ибо человек находится в своей тарелке, на своем, так сказать, боевом посту! Значение и влияние этого фильма для мирового вампирского кинематографа на самом деле трудно переоценить, ибо далеко не каждой, пусть даже иочень талантливой картине, удается стать первоосновой целого поджанра, а у Hammer Studios с AIP такую ленту сделать получилось. Фильм имел серьезный как финансовый, так и "критический" успех, и фирмачи решили "ковать железо, пока горячо", вывалив на ошарашенного зрителя годом позже аж целых два продолжения саги про многочисленное семейство Карнштайнов - "Lust for a Vampire" и "Twins of Evil" (оба 1971-го года), которые, естественно, успеха "первопроходца" не снискали, не смотря на кровь и обнаженку. Любителям кинематографа, независимо от жанровых пристрастий, смотреть этот фильм обязательно, ну, а не-любители, я думаю, эту рецензию и не читают... ;)