В середине восьмидесятых годов двадцатого века популярным на киноэкранах Америки был не только хоррор, но и всеразличные его производные, к примеру, "комедии ужасов". Студия Роджера Кормана "New World Pictures", вдохновленная успехом своей действительно грамотной "комедии ужасов" под названием "Дом" ("House", 1986), решила ковать деньги, как говорится, "пока горячо" и дала "зеленый свет" еще нескольким проектам в данной категории, среди которых был и "Вамп"...

...Парочка студентов-оболтусов решают "оторваться в городе", но у них есть одна небольшая проблема - отсутствие машины. Однако проблема эта легко решается с помощью странноватого, но богатого студента-японца, который за предоставленное средство передвижения напрашивается к приятелям третьим в компанию. Делать нечего, приятели берут япошку и едут в город потусить в ночной клуб с соответствующим названием "The After Dark Club". Однако вечер у парней явно не заладился: сначала произошла неприятная стычка с местной шпаной в дешевой кофейне; потом самый старший и "грамотный" из приятелей, AJ, пошел за сцену "поговорить" со стриптизершей и не вернулся; ну а вскоре выясняется и самое неприятное - ночной клуб оказался под завязку забит вампирами...

Откуда "растут ноги" у ночного заведения "Titty Twister" из культового фильма Роберта Родригеса "От Заката До Рассвета"  (Robert Rodriguez's "From Dusk Till Dawn", 1996), становится предельно ясно всем, кто посмотрит этот фильм :) Также после просмотра становится очевидным тот факт, что авторы решили "выехать" не на хорошем сценарии или оригинальной концепции, а на личности скандально известной модели/певицы/актрисы и культовой звезды американской гей-сцены - родившейся на Ямайке чернокожей Грейс Джонс. Джонс, начавшая свою карьеру еще в семидесятых как богемная тусовщица (в частности, была в прекрасных отношениях с Энди Уорхолом и активно "тусила" в легендарном Нью-Йоркском диско-клубе "Studio 54") и модель, вскоре "переключилась" на музыкальную карьеру, а потом и на кино (наши зрители особенно хорошо ее знают по роли дикой чернокожей воительницы Зулы (Zula) в фэнтези-фильме Арнольда Шварценеггера "Конан-Разрушитель" (Conan The Destroyer, 1984)). Пик ее популярности пришелся на восьмидесятые, в то время как в девяностых и в начале века нынешнего Грейс Джонс постепенно сошла со страниц таблоидов и практически исчезла из светской хроники. В "Vamp" у Грейс Джонс весьма небольшая, хоть и яркая, роль второго плана, но буквально вся рекламная кампания этого фильма строилась лишь на одном ее имени, как будто она исполняет в картине главную роль. Именно имидж и повадки Джонс в данной ленте стали подразумеваться под расхожей фразой "женщина-вамп", так что образ получился действительно ярким. Однако иметь один лишь яркий образ и "звезду с именем" для успеха фильма явно недостаточно, но авторы данной ленты, видимо, посчитали иначе.

К сожалению, хотя "Вамп" и позиционируется как "horror-comedy", по сути дела ни первого, ни второго в фильме нет. Для "ужасов" - совсем не страшно. Для "комедии" - почти не смешно. И дело тут не в плохих актерах, не могущих развлечь зрителя, а в скучном и неинтересном сценарии (пусть и с многообещающей идеей "вампирского клуба", полный потенциал которой впоследствии раскрыл Родригес десять лет спустя) и второсортной режиссуре. Хотя в картине и есть несколько забавных моментов и остроумных диалогов, раскиданы они по фильму весьма далеко друг от друга, а промежутки между ними забиты довольно скучными и банальными сценами, так что как комедия фильм не работает. Что же касается "ужасов" - то оными здесь и не пахнет, ибо нет не только и намека на саспенс, но даже грамотно подстроенных "пугалок" и то ни одной! Единственное, что можно сказать положительного про "ужасную" часть, так это действительно грамотный грим оскаровского лауреата Грега Кэннома (Greg Cannom), но одного лишь классного грима для того, чтобы вытащить провальный фильм, к сожалению (или к счастью?), не достаточно. Однако не стоит валить все на бедную голову сценариста, не сумевшего написать интересный сценарий с эффективными "пугалками" и искрометными комическими диалогами и ситуациями, ибо "самый главный" человек, который, собственно говоря, и отвечает за конечный вид фильма, - режиссер, свою работу выполнил довольно-таки халтурно. Фильм снят весьма банально, без каких бы то ни было визуальных изысков, а при монтаже вполне безболезненно можно было бы выкинуть еще минуток эдак двадцать, ибо фильм полон абсолютно ненужными, ни к чему не ведущими и просто странными моментами, на которых зритель элементарно скучает, чего ни в одном хорошем фильме быть не должно (и в ХОРОШЕМ кино этих моментов, собственно говоря, и нет :)). Единственное, что я могу поставить в заслугу режиссеру, так это грамотный намек на то, что банда отморозков под руководством "Снежка" (Snow) в исполнении любимца поклонников дешевых B-movies Билли Драго (Billy Drago), состоит из вампиров, хотя на самом деле... ;)

Одним словом - ни уму, ни сердцу. Любители комедий вряд ли будут смеяться, а любители ужасов совершенно точно будут плеваться. Однако фильм, несмотря на свою относительную неизвестность, а скорее всего и благодаря ей, с течением времени приобрел некое маленькое подобие крошечного культа. Поэтому всем тем, кому интересны, так сказать, "истоки ночных вампирских клубов", картину можно рекомендовать к просмотру. Остальным же зрителям она вряд ли понравится, если только вы не гей/лесбиянка-поклонник(ца) Джонс или не любитель американского хоррор-трэш кино восьмидесятых... ;)