На Джейми и Майю, которая только что узнала, что беременна, нападают прямо в их лондонской квартире районные гопники с ножами, после чего молодые люди решают переехать в Ирландию, где как раз умерла тетка Джейми, оставив ему в наследство сельский дом с неожиданным "преданным" - местными гоблинами, которых обязательно нужно было кормить раз в сутки. Однако именно эти "маленькие человечки" помогли молодоженам в итоге справиться уже с местными, ирландскими гопниками, семейку которых они наняли для починки дома и с которыми у них быстро случились проблемы. Правда, цена за "услуги" волшебных жителей леса оказалась для пары слишком большой...
   Десять лет назад Джон Райт снял угарную монстр-комедию с алкогольным ирландским колоритом "Grabbers" ("Грэбберсы", 2012), и от его нового фильма, вновь снятого в Ирландии и основанного на тамошнем фольклоре, я ожидал такого же забавного задора и легкости. Тем более, что почти вся съемочная группа "Грэбберсов" работала и над его новым проектом. Но в этот раз Джон Райт и его творческий партнер, сценарист Марк Стэй (Mark Stay), решили снять гораздо более мрачную ленту с серьезными темами, в которых нет места комикованию и юмору. А именно - с центральной темой насилия, как физического, так и ментального. Как насилие меняет нашу жизнь и как с ним справляются его жертвы. Ведь простым обывателям обычно нечего противопоставить "профессиональным" хулиганам и гопникам, которые, чувствуя свою безнаказанность, становятся все более наглыми и жестокими.
   Но и на них найдется управа в лице еще более жестоких местных гоблинов, которых ирландцы называют "Far Darrig" или "redcaps", по цвету их капюшонов, которые они вымачивают в крови своих жертв. Это вам не относительно безобидные лепреконы, а самые настоящие маньяки-убийцы, задобрить которых можно лишь ежедневными кровавыми подношениями в виде сырого мяса или печени. И не дай бог вам пропустить хотя бы одну "кормежку" - расплата будет быстрой и жестокой. А также не стоит просить у них помощи, ибо в итоге вы заплатите за это несоразмерную цену. В чем убедилась беременная героиня этой ленты, которая, впрочем, сумела в итоге и рыбку съесть и ... Ну, вы поняли ;)
   Однако до зубодробительного во всех смыслах финала этой истории, в котором вооруженные холодным оружием гоблины расправляются с семейкой местных гопников, еще нужно досидеть, и в отличие от "Грэбберсов" Джон Райт не торопится динамично раскрывать перед зрителями все карты, неторопливо подводя героев этой ленты к кровавому экшену третьего акта. СЛИШКОМ неторопливо, потому что первого гоблина "во всей красе" мы видим лишь на часовой отметке, а вся "движуха" начинается еще через десять минут после этого. Довольно поздно, как по мне, для 104-минутного фильма.
   Зато, когда весь "замес" начинается, то выглядит всё очень хорошо, ибо гоблины тут самые что ни на есть "настоящие" - актеры в больших декорациях, а не компьютерные модельки или куклы. С декорациями тут, впрочем, иногда есть неувязочки, ибо в некоторых сценах прямо слишком очевидно, что снимали в студии, и это бросается в глаза, но таких моментов немного и от просмотра они не сильно отвлекают. А посмотреть тут, даже несмотря на очень долгое, как по мне, "запрягание" истории есть на что, ибо режиссеру во многих моментах удалось неплохо передать атмосферу мрачных сказок братьев Гримм и национального ирландского фольклора. Да и актеры в его фильме подобраны прекрасно, и особенно выделяется своей игрой симпатичная Ханна Джон-Камен в роли беременной героини и брутальный ирландец Колм Мини в роли, собственно, брутального отца семейства ирландских гопников.
   Если вам интересен свежий взгляд на ирландский фольклор, и вы любите истории про кровожадных гоблинов, снятые с применением по большей части "классических" спецэффектов, тогда "Непрошенных Гостей", которых у нас обозвали "Гремлины: Хранители Леса", я посмотреть рекомендую. Но подготовьтесь к тому, что "запрягает" режиссер тут долго, и снято всё, по большому счету, серьезно, без юмора.