Еще до выхода продолжения неожиданно успешного фильма о противостоянии оборотней и вампиров, "Underworld" (2003), его режиссер Лен Вайзмэн (Len Wiseman) сообщил прессе о том, что проект изначально задумывался им в качестве трилогии, и что после сиквела, "Underworld: Evolution" (2006), последует еще и приквел. Теперь уже трудно судить о том, действительно ли изначально были планы снять три фильма, или продюсеры просто решили и дальше "ковать железо не отходя от кассы", основываясь на успехе первой ленты, но факт остается фактом, - с выходом "Восстания Ликанов" франшиза "Underworld" превратилась в полноценную трилогию...

Один из трех вампирских "старцев", жестокий и авторитарный Виктор, задумал сделать из безмозглых зверей-ликанов удобных для себя рабов, первым из которых стал Люциан, обладавший способностью перевоплощаться в звериную сущность и обратно, которой были лишены его "дикие" сородичи. Став родоначальником новой "породы", Люциан превратился в неформального лидера "новых ликанов" и объект вожделения дочери Виктора, Сони, которая зачала от него ребенка. И если бы не случай, то все так и шло бы своим чередом, но по стечению обстоятельств Люциан был вынужден поднять восстание ликанов против вампирских угнетателей, а Виктор лишился не только рабов, но и собственной дочери...

Так как события этого фильма происходят еще до рождения Селены (Selene), основного персонажа первых двух частей франшизы, то здесь ее, разумеется, нет, зато есть дочь Виктора Соня, не меньшая, надо сказать, душка, в исполнении Роны Митры, в вампирском образе ну ОЧЕНЬ похожей на Кейт Бэкинсэйл (Kate Beckinsale), которая, если кто не помнит, и играет Селену в первых двух лентах :) И если Кейт тут нет по объективным причинам, то все остальные участники "Underworld" в приквеле присутствуют, разбавленные кое-какими новыми персонажами. Под "остальными" я имею в виду Майкла Шина, вновь сыгравшего лидера ликанов Люциана; его экранного кореша, чернокожего здоровяка Кевина Гревиукса, участвовавшего, кстати, в разработке концепции оригинального фильма; ну и, конечно же, великолепного Билла Найги, получившего намного больше экранного времени в образе Виктора. По сути дела, именно актерский дуэт Билла и Майкла Шина является основой ленты, в то время как другие персонажи блекнут на фоне двух драматических мастодонтов, выдавших на-гора замечательные перформансы. Это, впрочем, не удивительно, если знать, что оба актера - англичане, и известны на родине даже не столько своими ролями в кино, сколько работой в престижнейших театрах "Туманного Альбиона". Рона Митра, кстати, тоже англичанка, но пришла в кино не из театра, а из модельного бизнеса, поэтому в актерском плане ей тягаться с мужиками тяжело, зато она легко покоряет зрителя своим потусторонним обаянием, да и играет, прямо скажем, весьма неплохо. Не хуже Кейт Бэкинсэйл, однозначно.

Вообще, актерский состав ленты с моей точки зрения очень сильный, но и остальные аспекты продукции находятся на самом высоком уровне, хотя бюджет картины, по сравнению с сиквелом, был урезан на пятнадцать миллионов, и "осваивать" его поручили уже не Вайзмэну, а известнейшему голливудскому дизайнеру и специалисту по визуальным эффектам Патрику Татопулосу. Лен на этой картине ограничился лишь продюсерскими функциями и разработкой истории, дав возможность Патрику оторваться от компьютерного монитора и посидеть в режиссерском кресле, что было весьма логичным решением, так как голливудский "франко-грек" был знаком с сериалом не понаслышке, занимаясь созданием монстров и спецэффектами для первых двух фильмов. По этой причине с технической и дизайнерско-творческой точек зрения фильм снят безукоризненно (впервые за историю франшизы, кстати, полностью "на цифру" - камерами Panavision Genesis HD и Red One), поражая зрителей величием готического замка вампиров и красотой их доспехов, блестящих под лунным светом ночи. Используя комбинацию компьютерных и аниматронных эффектов вместе со специальным гримом, Патрик не только "оживил" на экране полчища ликанов, яростно рвущих врагов на куски, но и привнес в свой фильм немало вампирского кровопускания и стильных боевых эпизодов, часть из которых, правда, снята ручной камерой. По стильности и мрачности своей атмосферы "Восстание Ликанов" ни в чем не уступает другим фильмам трилогии, хотя до супервеличия второй части эта лента, все-таки, немного не дотягивает. Частично это связано с коротким хронометражем, - 92 минуты, что явно недостаточно для полноценного раскрытия всей истории и характеров ее участников, поэтому местами заметна скомканность повествования в угоду общей динамике ленты. Я бы не сказал, что это сильно портит фильм, но расширение его хронометража хотя бы до 106 минут второй части пошло бы ему лишь на пользу. Это, впрочем, вполне возможно в "director's cut" видеорелизе, который наверняка рано или поздно появится.

Обладая бесспорным дизайнерским талантом и "хорошим глазом", Патрик Татопулос дебютировал в режиссуре вполне успешно, не просто подхватив из рук Лена Вайзмэна его франшизу, но и не расплескав по пути ее основные достоинства. И так как фильм не ставил своей целью расширение зрительской аудитории, полагаясь исключительно на старых поклонников "Другого Мира", то его финансовые результаты получились соответствующие - второе место за первый уикенд проката с двадцатью миллионами долларов в боксофисе, и огромный скачок аж на седьмое место за второй уикенд. Для сравнения, "Underworld: Evolution" открылся на первом месте с двадцатью шестью миллионами, опустившись на шестую позицию лишь в конце третьей недели, а самый первый "Underworld" за первый уикенд проката собрал почти двадцать два миллиона, и тоже опустился на шестую позицию лишь в конце третьей недели. И хотя уже сейчас "Восстание Ликанов" собрало больше денег, чем любой другой фильм про оборотней за весь прокатный период, вполне очевиден тот факт, что это самая слабая по кассовой отдаче часть франшизы, а значит, ее дальнейшее будущее весьма туманно. С другой стороны, светлое режиссерское будущее Патрика Татопулоса не вызывает никаких сомнений, ибо в разработке у него уже находятся два проекта, совсем, правда, не "жанровые". Поклонники "Другого Мира" в его приквеле не разочаруются, ибо в нем есть все составляющие первого и второго фильмов за исключением Кейт Бэкинсэйл и Скотта Спидмана (Scott Speedman), а любителям стильной "готики" тоже будет интересно узнать с чего началось великое противостояние вампиров и оборотней...