Удивительно, но факт, - несусветное дерьмище под названием "The Unnamable" (1988) не только хорошо пошло на видео, но в некоторых странах даже имело ограниченный театральный прокат! Впрочем, в период видеобума восьмидесятых еще и не такая продукция отлично шла на видео, но прокатывать такое в кинотеатре??? Anyway... Долго ли, коротко ли, но продюсеры решили ковать железо, пока оно еще горячо, и через несколько лет задумались о сиквеле. Убрав из кадра Таню Хеллер (Tanya Heller), которая в первом фильме никому не то что не дала, но даже и полсиськи не показала, второй фильм начинается там, где закончился первый...

Полиция забирает тела погибших в зловещем доме, а Рэндольф Картер ныкает добытый "Некрономикон". Рассказав о случившемся профессору Уоррену и показав ему книгу, Картер уговаривает ученого вернуться в подземные туннели, обнаруженные им под домом. Там они находят алтарь и пойманного ветками деревьев монстра, которого профессор Уоррен решает изгнать из человеческого тела. Это ему удается, и вместо адского чудовища перед исследователями предстает длинноволосая нагая девушка (с профессиональным мэйкапом и гламурным маникюром ;)), плохо говорящая по -английски. Однако демон никак не мог смириться со своей потерей, и стал преследовать Картера и Ко в надежде снова вселиться в человеческое тело. Первым на его кровавом пути встал профессор Уоррен, храбро принесший себя в жертву науке, ну а потом количество трупов, по которым шел к своей цели демон, начало расти в геометрической прогрессии...

Из первого фильма во второй перекочевали всего два персонажа, Рэндольф Картер в исполнении чуток похожего на Лавкрафта Марка Кинси Стивенсона, и его приятель, Элиот Дэймон Говард, которого играет все такой же бездарный Чарльз Клаусмэйер. Оба актера играть лучше не стали, зато в нагрузку им дали действительно талантливого и обаятельного Джона Риса-Дэйвиса (убитого, правда, в первые полчаса ;)) и симпатичную Марию Форд, которая, может, и не обладает суперталантами, но играет в разы лучше идиотских девиц из первой части, да и бегает голышом почти двадцать минут :) На роль монстра изначально хотели позвать Катрин Александр (Katrin Alexandre), которая носила его костюм в первом фильме, но она с того времени "забурела", постоянно снимаясь (как танцовщица) в видеоклипах популярных исполнителей, и от предложения продюсеров отказалась, что вынудило их найти замену. Этой заменой стала знаменитая трэш-дива и Penthouse Pet of the Month/Year, Джули Стрэйн, узнать которую в гриме можно лишь по гигантским силиконовым сиськам :) Зато известного британского актера Дэвида Уорнера (David Warner) в небольшом эпизоде узнаешь сразу, и очень радуешься, потому, что Дэвид, особенно известный широкому зрителю по роли Спенсера Лавджоя в грандиозном "Титанике" ("Titanic", 1997), не только завсегдатай многочисленного культа и хоррора, но и частый гость в постановках Лавкрафта. Не как Джеффри Комбз (Jeffrey Combs), конечно, но все же...

На фоне известных артистов и бездари из первого фильма смотрятся не так уж плохо, но что действительно улучшилось радикально, так это режиссура. Уж не знаю, почему, но во второй части Жан-Поль Олет умудрился избавиться от большинства проблем своего дебюта, и выдал на-гора динамичный развлекательный жанровый фильм, смотреть который не скучно, а интересно! Действие не останавливается практически ни на секунду, фильм нигде не буксует, а по количеству крови и трупов вторая часть превосходит оригинал в разы! Еще бы, ведь теперь наш большесисечный монстр орудует не в доме, а на территории университетского кампуса, где расправляется не только со студентами, но и с полицией. За сложный грим и спецэффекты отвечал все тот же Кристофер Бигз (R. Christopher Biggs), поэтому они на должном уровне, а с заменой оператора (аж на двух) картинка приобрела живость, которой так не хватало плоской и скучной первой части.

Разумеется, без сценарной идиотии тут не обошлось, и финал ленты поднимет брови немалому количеству зрителей, но это и неплохо, хотя с квантовой механикой "Некрономикона" Жан-Поль уже хватил лишнего... ;) Конечно, это не шедевр, а лишь добротный жанровый середнячок со всеми необходимыми атрибутами - обнаженкой, монстром и кучей кровавых убийств, но, по сравнению с ужасающей первой частью, это реально прыжок в качестве на несколько порядков. От Лавкрафта во втором фильме уже практически ничего не осталось, но это очень даже хорошо, памятуя "лавкравтовскую атмосферу" всепоглощающей скуки первой ленты :) На прокат этот фильм брать можно смело, а что касается покупки, то это уже по желанию, в принципе, можно и купить, если недорого... ;)