После коммерческого провала третьей части, снятой New Line Cinema в наивной надежде возродить франшизу и срубить с нее массу бабла, всем здравомыслящим людям стало понятно, что с сериалом пора заканчивать. Но только не ко-сценаристу и сопродюсеру оригинальной "Резни", Киму Хенкелю, который решил, что за пригоршню долларов, а если быть точнее, то шестьсот тысяч, он сможет, наконец то, снять "настоящий" сиквел легенды. Что ж, если получившееся в итоге гов..., простите, какашка, является в его понимании настоящим сиквелом суперкультового оригинала, тогда он просто больной :)
Четверо молодых людей во время выпускного оказались ненароком в чаще леса, где в их машину сначала врезался некий парень, а потом они повстречались с милым деревенским быдлом, убивающим городских пижонов. Выжить удалось, естественно, лишь одной девушке...
Я не знаю чем думал господин Хенкель во время написания сценария для этого дебилизма, и думал ли он вообще, но получившийся результат поразит даже видавших виды зрителей откровенным кретинизмом. Я не знаю, разумеется, оригинальной задумки автора, но лично мне показалось, что Ким хотел снять комедийную пародию-ремейк "Резни", да вот силенок не хватило. Ибо фильм не только повторяет общий сюжет оригинала, но и воссоздает один-в-один его канонические моменты, включая насаживание девушки на крюк, выпрыгивание из окна второго этажа, "финальный танец" Кожаного Лица с бензопилой и, разумеется, "веселый ужин" в кругу психованной семейки. Вот только выглядят все эти сцены как дешевый балаган, разыгранный третьесортными актерами и снятый малолетним дебилом с повидлом, вместо мозга, решившим поглумиться над культовой классикой. А самый простой способ над ней поглумиться, это извратить знакомые моменты, добавив к ним "новых фишек". Так, Кожаное Лицо, например, стал в этом фильме истерически орущим травести, который, несмотря на присутствие в названии бензопилы, за весь фильм ей так никого и не убил! Вместо семейки маньяков-каннибалов мы получили семейку просто маньяков, любящих фаст-фуд и пиццу, ну а попавшиеся "на крючок" тинэйджеры демонстрируют нам просто адские пучины тупизны. Зато впервые в сериале показали на две секунды сиськи, да и c ними наеб..., простите, обманули, ибо принадлежат они не актрисе Тони Перенски, а ее "body double" Дженни Салливан (Jeanie Sullivan), над которой явно поработал не лучший в Голливуде пластический хирург...
Сама же госпожа Перенски вполне себе симпатична, хотя ее карьере это и не помогло, а вот тот факт, что в этом удивительном дерьме умудрились сняться никому тогда еще неизвестные Рене Зельвегер и Мэтью МакКоннахи, весьма забавен. Ибо посмотрев на их перформанс в "The Next Generation" мало кто мог бы подумать, что вскоре эти люди станут высокооплачиваемыми мэйнстримовыми звездами. Тем ценнее для историков эта плохо снятая и отвратительно сыгранная поделка ;) Плохо снятая, кстати, в самом прямом смысле, ибо на шестьсот тысяч долларов особенно не разгуляешься, поэтому картина снята на дешевую зернистую пленку с плохим светом и потерянным, местами, фокусом. А вот насчет "отвратительно сыгранная" я, конечно же, погорячился, ибо в мире есть масса картин с намного худшими актерскими работами, а тут бедным (в прямом, видимо, смысле, если они взялись даже за такой, откровенно говеный и дешевый проект :)) артистам развернуться не давал ни явно бесталанный режиссер-дебютант, ни написанный им идиотский сценарий. Хотя не скрою, что смотреть на жутко переигрывающего Мэтью в амплуа деревенского маньяка с механической ногой, управляемой с помощью ИК-пультов от всевозможной бытовой техники, весьма забавно, равно как и на "ботаничку" Рене, уже тогда весьма пухленькую. Смотреть же на все остальное, если честно, удовольствия нет никакого, ибо фильм до невозможности туп, совершенно не смешон и нисколечко не страшен. Да и крови в нем практически нет, так что любители расчлененки и насилия тоже могут не париться, - ловить им тут совсем нечего.
Одним словом, лично для меня осталось полнейшей загадкой, для кого именно снималось это целлулоидное дерьмо, которое, разумеется, из-за своего "качества" имело непростую прокатную историю. Еще во время пост-продакшена продюсеру Роберту Куну (Robert Kuhn) удалось договориться с Columbia Pictures о дистрибуции картины в кино и на видео, и в 1994-м году фильм вышел в нескольких кинотеатрах в своем первоначальном варианте продолжительностью 95 минут и с названием "The Return of the Texas Chainsaw Massacre". Собрав на нескольких экранах сущие копейки (несколько десятков тысяч долларов), лента дала четкий сигнал Коламбии о том, что над ней нужно серьезно поработать ножницами, в результате чего дистрибьютор несколько раз картину перемонтировал, снабдив ее, в процессе, новым названием, под которым она сейчас и известна: "Texas Chainsaw Massacre: The Next Generation". Это, разумеется, потребовало времени, за которое Рене Зельвегер умудрилась сняться в более престижных проектах, вроде "Jerry Maguire" (1996), после успеха которого Коламбия как раз и хотела выпустить на экраны ее "раннюю работу", но тут уже вмешался агент Мэтью МакКоннахи, который тоже не сидел сложа руки и стал за это время заметным актером. Columbia, разумеется, не хотела ссориться с крупнейшим "звездным" агентством в Голливуде, Creative Artists Agency (CAA), клиентом которого был Мэтью, и чтобы одновременно сохранить с ними хорошие отношения и выполнить условия контракта с Робертом Куном, дистрибьютор решил выкинуть "The Next Generation" в суперограниченный прокат на паре десятков экранов в нескольких городах Штатов совместно с Cinepix Film Properties, известной нынче как Lionsgate. В итоге, в августе 1997-го лента с новым названием и урезанная до 87 минут собрала в прокате жалкие сто сорок тысяч долларов, а через год тихонечко, без помпы, ее выкинули на полки видеопрокатов, где она, по-хорошему, должна была оказаться изначально.
Смотреть этот кошмар я не рекомендую никому, и ОСОБЕННО поклонникам оригинального фильма, если вы не хотите испортить свое мнение о господине Хенкеле. Хотя любителям Рене Зельвегер и Мэтью МакКоннахи, безусловно, будет прикольно посмотреть на них в начале карьеры... ;)
04 декабря 2011, 22:16 Ah
Между прочим знакомство с серией у мня началось давно-давным именно с ЭТОЙ части. Я потом очень долго обдумывал стоит ли продолжать, или "не тронь дерьмо не завоняет".
Кстати, Симпатягу Роберта Джекса (ныне покойного) рекомендовал на роль Мортинсен. И глядя в его лицо меня не покидает мысль что в "Новом поколении" из Кожаного лица хотели сотворить не просто травести, а психонутую толстую бабу (типа толстой Этель), - "Ваау!! Какой поворот!"
И ещё, у тебя Хенкель значится как "ко-сценарист".
05 декабря 2011, 01:24 Heat86
а мне 4-ая часть приглянулась - главное она смотрится с интересом и за героев перживаешь. МакКоннахи сыграл с огоньком - так что не на пустом месте его карьера возникла. так что с Сергеем не согласен. советую просто самим его отсмотреть.
05 декабря 2011, 09:34 Вилмер Слотер
Это лучшая часть серии, однозначно. Очень понравилось, что Ким Хенкель продолжил комедийную линию второй части.
05 декабря 2011, 14:27 Yanmax@inbox.ru
"Так, Кожаное Лицо, например, стал в этом фильме истерически орущим травести, который, не смотря на присутствие в названии бензопилы"
"Несмотря" здесь пишется слитно
А что, забавный дурацкий фильм. Я считаю что после Хуперовского сиквела сериал и надо было продолжать в пародийном ключе. Третья часть была куда лучше, но явно никого не заинтересовала со своей серьезностью. Будем валять дурака значит, на 6 сотен можно. Что еще придумать Кожаному лицу как не образ трансвестита? Поэтому он такой психический и носит чужие лица - нормально!
И в целом - пусть глупый, пусть нелепый, пусть как комедия совершенно бредовый - но что-то в этом есть. На мой взгляд лучше, чем отправь сценарист нашу веселую семейку в космос. Потому что была бы полная нудятина, а так хоть повеселиться можно, глядя на Макконахи
05 декабря 2011, 16:12 Ah
Редники-маньяки в космосе нуднятина? Дико сомневаюсь что из этого вышла бы "Космическая одиссея", скорей уж "Лепрекон 4" как раз.
Сергей, исправь "КО-сценариста".
05 декабря 2011, 16:20 Yanmax
Я так понял про Одиссею это хумор был, потому что Лепрекона 4 я как раз считаю бредовой нудятиной (тамошний юмор не выдерживает никакой критики). Также как джейсона Х который неописуемая хрень. Равно как и, скажем, зубастики космические. Я имею в виду, что у сценаристов всех космо-сиквелов напрочь отсутствует воображение, отчего фильмы и выходят фиговыми. Или же это загадочное "проклятие космо-сиквелов" :)
05 декабря 2011, 19:04 Serega_M
Чем тебе не нравится ко-сценарист? На что ты считаешь его надо заменить?
05 декабря 2011, 16:43 Yanmax
Хотел спросить - а на римейк и его сиквел планируются рецензии? И насчет "несмотря" надо бы поправить
05 декабря 2011, 19:06 Serega_M
Несмотря поправил, на римейк и его сиквелы я не планирую ничего писать пока :)
05 декабря 2011, 19:47 Yanmax
Я почему спрашиваю - ты в нескольких рецензиях упоминал что римейк считаешь весьма удаачным (например в рецензии на Ниспеловскую пятницу 13-ую). А я считаю довольно хреновым. Поскольку после рецензии у меня обычно не остается вопросов насчет твоего отношения к фильму - думал, может и этот вопрос решится )
05 декабря 2011, 17:59 muravied
А скриншоты вроде ничего. Неужели всё и правда так плохо?
05 декабря 2011, 18:07 Михалыч
Сергей, а будет ли рецензия на аналогичные Нью-Лайновские сиквелы к Пятнице-13 (Джейсон попадает в Ад, Джейсон-Х) ?
05 декабря 2011, 19:06 Serega_M
Как куплю себе весь сериал - будут.
05 декабря 2011, 18:59 Ah
Если Сергей начнёт рецензировать все "пятницы", то это затянется на два, с небольшим месяца.
05 декабря 2011, 19:52 Кусочек Писи
Ужас. Все состарится успеем.
05 декабря 2011, 21:09 Вилмер Слоттер
Да, с космосом - очень хорошая идея. Причём сиквел надо снимать не к говёному римейку, а к оригинальному сериалу. И чтобы всё эпично было, а на роль Кожемордого пригласить Арни. А деда пускай загримированный Дэни Филф сыграет (тем более, что актерский опыт то у него уже есть).