Старшекласснице Тамаре Райли (актриса и профессиональная танцовщица Дженна Дьюэн) хронически не везет! Заурядная внешность, алкоголик-отчим, подруги отсутствуют, мальчики не замечают, учитель литературы, в которого она влюбляется, политкорректно отклоняет все знаки внимания. В довершение всего, местная газета публикует ее статью о злоупотреблениях допингом в школьной футбольной команде, вследствие чего против Тамары ополчаются звезды школьного футбола и их фитнес-подруги. Единственное отдохновение несчастной девушки – магия. И именно к магии она прибегает в надежде улучшить положение дел и хоть как- то исправить ситуацию с любимым учителем. Но и магия поначалу не защищает Тамару от дальнейших неприятностей... Стремясь наказать начинающую журналистку за статью, одноклассники решают сыграть с Тамарой жестокую шутку. Шутка оборачивается трагедией, однако, магия все же делает свое дело и, вернувшись из мира теней роскошной и соблазнительной девушкой-вамп, Тамара творит свое правосудие.

Фильм «Тамара» американского режиссера Джереми Хафта (ранее не зарекомендовавшего себя заметными работами) во многом воспроизводит атмосферу классических «ужастиков» (в частности «молодежных слешеров») конца 70-ых – середины 80-ых годов. Именно в это время получили известность фильмы, в которых методично истреблялась группа молодых людей, столкнувшаяся с тем или иным воплощением Зла. При этом безопасность двух-трех выживших также оказывалась весьма сомнительной, на что обычно указывал вечный полунамек в конце – инфернальный смех за кадром, резкое движение камеры и т.п. Режиссер Джереми Хафт и сценарист Джеффри Реддик (Jeffrey Reddick) используют все те же, в общем, хорошо знакомые зрителю ходы: девочка-изгой и ее страшный секрет, группа издевающихся над ней одноклассников, жестокая шутка и кровавая трагедия, месть инфернальных/паранормальных сил. Наиболее явные кинематографические параллели – «Керри» (по роману Стивена Кинга), «Пятница 13-ое», из недавних – «Мэй» и т.д.

Тем не менее, среди многочисленных молодежных ужастиков категории «Б», выходящих в последнее время, «Тамара» выделяется если не оригинальностью, то хотя бы отсутствием грубых просчетов. В фильме можно наблюдать актерскую игру (Дженна Дьюэн, Кэти Стюарт в роли подруги Тамары, Клодетт Минк в роли жены школьного учителя и т.д.), работу оператора и вполне приемлемые спецэффекты. Сюжет динамичен и «провисает» лишь к концу фильма, хотя, при желании, можно этого не замечать. Думается, что картина бы значительно выиграла, будь она немного жестче и натуралистичней; пролейся чуть больше крови, и будь сцены расправ над врагами каждый раз немного оригинальней. К сожалению, количество крови напрямую увязывается с категорией, которую присваивают фильму цензоры, от чего, в свою очередь, зависят сборы. Тем не менее, думается, в случае «Тамары» все могло бы быть сделано более жестко, так как подобное малобюджетное кино в любом случае не собирает большую аудиторию, а для стойких поклонников именно этого жанра – сцены убийств, по сути, единственное на что интересно смотреть.

Таким образом, фильм можно рекомендовать к просмотру всем поклонникам эстетики массовых убийств с применением оккультизма, всем, скучающим в субботний вечер поблизости от видеопроката, а также тем, кто имеет возможность и желание пополнить свою коллекцию, заплатив «бюджетную цену».