Американская семья из четырех человек отправляется к родственникам в трейлер парк чтобы провести некоторое время вместе перед тем, как "трудного подростка" Кинси отправят в школу-интернат. Но вместо миленьких семейных посиделок люди стали жертвами маньяков в масках...

А мы с вами стали жертвами очередного сиквела :) На этот раз фильма 2008-го года "Незнакомцы" ("The Strangers"), который у нас мало кто видел, потому что в отечественном прокате он шел без помпы всего на 71-м экране. Зато в Америке лента собрала в свое время приличную кассу (пятьдесят два с половиной миллиона при бюджете в девять), что и стало причиной появления на свет второй части. Которую анонсировали, кстати говоря, аж в 2009-м, но на экраны она вышла лишь через девять лет, в марте 2018-го. И стала, по некоторым параметрам, даже интересней оригинала. Теперь, например, убийцы в масках не просто "убийцы в масках", а поклонники восьмидесятых :) Их синти музыки и слэшер-стиля, когда убийцы "мочат" своих жертв исключительно холодным оружием, чтобы прочувствовать, так сказать, лично их боль и страдания.

Автор оригинальных "Незнакомцев" Брайан Бертино (Bryan Bertino) в режиссерское кресло сиквела уже не вернулся, ограничившись только сценарием, и "рулил" всем творческим процессом Йоханнес Робертс, который тоже принес в этот фильм немало восьмидесятнического, снабдив его переработанной музыкой из "Тумана" Карпентера (John Carpenter's "The Fog", 1980) и стилизованной под Карпентера же картинкой. Что означает классно освещенные ночные сцены (конкретно здесь это ОЧЕНЬ важно, ибо 90% событий всего фильма происходит ночью) и динамичная стэдикам камера, которая особенно круто проявила себя в сцене с бассейном. В техническом плане этот фильм снят безупречно, и в этом смысле его создателям можно лишь аплодировать. Однако аплодисменты будут касаться лишь технической части и некоторым творческим моментам, вроде стилизации под восьмидесятые с сохранением современного антуража, в то время как к другим аспектам продукции лично у меня есть претензии.

Например, к эпизодам кровопускания, - мало того, что их мало (каламбур ;)), так они еще и не особо кровавые, а первые два убийства вообще происходят за кадром, что, конечно, бывало и в "оригинальных" слэшерах, но редко. Далее - главные герои, абсолютно ходульные персонажи на "представление" зрителю которых потратили буквально пять минут, после чего кинули в пекло маньячного кровопускания, во время которого им нисколько не сопереживаешь и не болеешь даже за "финальную девушку". В классических образчиках жанра это не так, и для данной ленты это явный минус. Ну и еще в картине почти нет саспенса и даже отработанных десятилетиями "бу!" моментов, что, прямо скажем, для ностальгирующего по восьмидесятым слэшера довольно удивительно.

А вот то, что в свой дебютный уикенд "Незнакомцы 2", каким было рабочее название ленты, собрали в два раза меньше оригинала (десять миллионов против двадцати одного), - совсем неудивительно. Правда, и бюджет у сиквела был в два раза меньше, - 5 миллионов против 9, что обусловлено, вероятно, отсутствием в его касте "звезд" уровня Лив Тайлер и Скотта Спидмана (Liv Tyler, Scott Speedman), которые "звездили" в первой ленте. Тут, впрочем, есть Льюис Пулман, сын известного актера Билла Пулмана (Bill Pullman), но он, в отличие от батяньки, пока еще не звезда, и в ближайшее время таковой вряд ли станет, хотя и играет, прямо скажем, довольно неплохо. Как, впрочем, и все остальные, включая "маньяков", вынужденных изображать своих героев без помощи мимики, - исключительно пластикой движений, что, между прочим, довольно непросто.

Как непросто снять реально крутой "современный, но олдскульный" слэшер, к чему Йоханнес Робертс был откровенно близок, но "не дотянул". В кинотеатре смотреть вторую часть истории про "масочных маньяков" смысла не имеет, а вот на видео она пойдет, как мне кажется, на ура.