Влюбленная пара талантливых молодых ученых в стенах суперсовременной лаборатории одного из фармацевтических концернов занималась созданием гибридов из ДНК разных животных. Их работа шла успешно, и ученые захотели перейти на следующую ступень - смешать в "протеиновый коктейль" не только ДНК животных, но и человека, что, однако, расходилось с планами корпорации, которая хотела прежде коммерциализировать уже существующие наработки. Не желая тратить пять лет своей жизни на скучную рутинную работу, ученая пара решила действовать "из-под полы", работая по ночам в секрете от начальства над следующим этапом своего проекта. Вскоре им действительно удалось создать животно-человеческого гибрида, который не только выжил, но и стал активно развиваться. "Девочку" назвали Дрен, и первые несколько месяцев своей жизни она провела в подвале лаборатории, вдали от посторонних глаз, а когда скрывать ее там больше не было возможности, то Дрен перевезли на старую ферму, где бОльшую часть времени она была предоставлена сама себе. Именно там и разыгрались трагические события, в очередной раз подтвердившие опасность человеческой "игры в бога"...

Сценарий этого фильма изначально был написан Винченцо Натали с партнерами (Antoinette Terry Bryant, Doug Taylor) как продолжение его культового "Куба" ("Cube", 1997), но в то время у него не было ни денег, ни технологических возможностей для реализации проекта, который был задвинут в долгий ящик. Однако в 2007-м году про нереализованный сценарий вспомнили, и он вошел в стадию активной разработки, получив неплохой для жанрового кино бюджет в 26 миллионов долларов, 25% которого дала французская Gaumont. Она же настояла на кастинге француженки Дельфин Шанеак на роль "чудо девочки" Дрен, в то время как две другие главные роли отошли оскаровскому лауреату (!) Адриену Броди, в последнее время ударившемуся в жанровое кино, и канадке Саре Полли, которая снялась, в свое время, в успешном ремейке "Рассвета Мертвецов" ("Dawn of the Dead", 2004). Не забыл Винченцо и про своего давнего друга, актера Дэвида Хьюлета (David Hewlett), которому в новом фильме талантливого канадца досталась небольшая роль начальника ученой пары.

Как видите, кастинг ленты очень сильный, поэтому играют все замечательно, но особенно я бы отметил убедительную игру француженки Дельфин Шанеак, идеально воплотившей на экране образ Дрен. Ей, впрочем, серьезно помогли гримеры со специалистами по цифровым эффектам, которые тоже поработали на славу, получив за свои труды приз на фестивале Sitges. Но к призам этим людям не привыкать, ибо гримом занимались специалисты K.N.B. Effects Group, а цифровыми эффектами легендарная C.O.R.E. Digital Pictures, которая всегда славилась высоким качеством своей работы за небольшие, по меркам Голливуда, деньги. В Канаде, впрочем, снимать всегда было намного дешевле, чем в Голливуде, так что продюсеры "Химеры", среди которых, кстати, был и Гильермо Дель Торо (Guillermo del Toro), потратили производственный бюджет с умом, выжав из него максимум для своего фильма. Фильма, который уверенно играет на территории "creature feature", но является, при этом, еще и своеобразной "генетической драмой".

Вообще, уж если говорить на чистоту, то особой оригинальности от ленты про очередной "неправильный" эксперимент ученых зрителю ждать не приходится, ибо таких фильмов снят уже воз и ОГРОМНАЯ тележка. Вот и "Химере" (а на самом деле название ленты переводится как "Склейка", или "Стыковка") не удалось избавиться от многочисленных штампов жанра, хотя часть из них обыграна довольно креативно, а дополнительные уровни, привнесенные в картину сценаристами, вписываются в пространство "creature feature" весьма органично. Но факт остается фактом, насмотренный человек всю структуру фильма знает наперед, а "неожиданные" повороты сюжета, на самом деле, ожидаемы и вполне логичны, что, однако, совершенно не умаляет достоинств ленты и никак не портит впечатление от ее просмотра. Ну а дополнительные "фишки", привнесенные создателями, очень сильно будут радовать закаленную жанровую аудиторию как "рисковостью" некоторых моментов (секс сцена в амбаре - это нечто!), так и грамотной переработкой давно набивших оскомину жанровых штампов, заигравших в "Химере" новыми красками. Да и с чисто визуальной точки зрения лента выполнена бесподобно, спасибо оператору Тетсуо Нагата (Tetsuo Nagata) и режиссеру Винченцо Натали, исключительный талант которого уже давно не вызывает абсолютно никаких сомнений.

Все это, впрочем, не всегда помогает прокату, который живет по своим законам, частенько превознося посредственность и "опуская" действительно хорошие фильмы. Не смотря на то, что в широком театральном прокате "creature features" уже давно не было и на жанровом поле у "Химеры" вообще не было конкурентов, в первый уикенд проката фильм открылся лишь на восьмом месте, собрав с двух с половиной тысяч экранов жалкие семь миллионов, а на данный момент в его копилке всего шестнадцать миллионов, что, разумеется, продюсеров вряд ли порадовало. У ленты, правда, есть еще шанс "отбиться" в международном прокате, который только начинается, но шанс этот, если честно, довольно призрачный, и не смотря на свое качество, "Химера" для продюсеров наверняка останется финансовым разочарованием. Для зрителей, впрочем, картина встанет в один ряд с лучшими образчиками жанра, поэтому всем любителям умных "creature features" и поклонникам Винченцо Натали я рекомендую посмотреть ее в кинотеатре, благо идет она у нас широко.