Не смотря на то, что в прокате Штатов первый "Сайлент Хилл" шесть лет назад не окупил даже свой пятидесятимиллионный бюджет, собрав "всего" 47 миллионов, было очевидно, что сиквелу быть. Отчасти потому, что за океаном картина собрала еще пятьдесят с половиной миллионов, но еще и потому, что фильм очень тепло приняли зрители, проголосовав за продолжение "рублем", скупая DVD в больших количествах. Сценарий должен был снова писать Роджер Авари (Roger Avary), и он даже начал это делать, но его не вовремя посадили за безответственное управление автомобилем, повлекшее за собой смерть человека, в результате чего проект был заморожен до 2010-го года, когда на режиссуру и сценарий подписался "независимый" некогда британец Майкл Джей Бассет. Обратив на себя внимание отличным дебютом "Deathwatch" (2002) и укрепив свой статус не менее замечательным "Wilderness" (2006), Майкл за дело взялся лихо, решив снимать проект в 3D и написав сценарий по мотивам третьей игры сериала, которая, в свою очередь, являлась прямым сиквелом самого первого "Silent Hill". Соответственно, и "Сайлент Хилл: Откровение" стал прямым сиквелом первого фильма с немного измененным кастингом и в вездесущем "три-дэ"...

Мать Шэрон да Сильвы (Sharon Da Silva), Роза, сумела вернуть девочку из зазеркалья Сайлент Хилла в "настоящий" мир, умоляя своего мужа оберегать ребенка от возвращения в прОклятое место. И Кристофер да Сильва как мог уберегал Шэрон от ее судьбы, постоянно меняя места жительства и собственные имена. Однако Шэрон, носящая теперь имя Хизер, выросла, и в канун своего восемнадцатилетия ей пришлось таки отправиться в туманный Сайлент Хилл, чтобы спасти отца и узнать о себе очень много нового...

Но даже не сильно подготовленный зритель, впрочем, из похождений Шэрон/Хизер ничего особо нового для себя не узнает, кроме совсем уж неофитов, не смотревших ни первого фильма и не игравших в игру. Для всех же остальных, история девушки и окружающий ее антураж вполне знакомы, и "настоящее" 3D не добавляет этому "перчинки". Все так же ожидаемо мы видим мрачные индустриальные коридоры "параллельной вселенной" и "обдирающее реальность" нашествие "тьмы". Мы видим старых и многими любимых монстров в лице безлицых медсестричек и душки Пирамидхэда, которых разбавили седовласым Малькольмом МакДауэлом (Malcolm McDowell) в роли безумного Леонарда (Leonard) и "манекенным монстром", которого единственным из всех целиком и полностью создали на компьютере. Все остальные же "создания тьмы" вполне реальны, что очень хорошо, ибо грамотные "практические" эффекты всегда смотрятся гораздо лучше компьютерных, с которыми тут палку не перегибали и использовали лишь там, где без них действительно было никак не обойтись. Например, для создания тумана, или сгорания заживо.

Вообще, что касается дизайна, общего стиля и технического исполнения ленты, то нареканий у меня к ней нет, все сделано действительно на очень хорошем уровне. Нет у меня нареканий и к актерской игре, ибо в картине задействовано немало действительно талантливых актеров "с именами" и кое-кто из "подающей надежды" молодежи. Австралийка Аделаида Клеменс, например, вписалась в образ Хизер идеально, да и ее экранный партнер, англичанин Кит Хэрингтон тоже весьма недурен. Оригинальная музыка Акиры Ямаока (Akira Yamaoka), разумеется, вне всяких похвал, хотя используется не всегда удачно, да и Майкл Джей Бассет тоже держит планку на стабильно высоком уровне, в результате чего картина у него нигде не провисает и держит на себе внимание зрителей до самого конца. Но... Но как то все, при этом, вымученно, без искры. Хотя искры на экране есть, их высекает, например, громадный ржавый нож Пирамидхэда, которому тут уделено немножко больше внимания, чем в первом фильме, и его даже поставили в спарринг с новым эффектным монстром "a la Hellraiser" из которого вы сами понимаете кто вышел победителем. И все ведь сделано, как я уже сказал, на очень хорошем уровне, но как то вот "не торкает" по полной, чего-то явно не хватает. Возможно, оригинальности? Не знаю, но фильм, от этого, естественно, страдает.

Поклонникам франшизы посмотреть его, конечно, стоит, равно как и всем, кто любит стильные "потусторонние" ужастики с гротескными монстрами и кучей крови с расчлененкой. Но без завышенных ожиданий, ибо второй "Сайлент Хилл" их не оправдает, являясь, при этом, картиной вполне достойной...