Нерадивый уборщик в одной исследовательской корпорации случайно "потревожил" зомби, и понеслась... И пока у взрослого населения близлежащего города намечались серьезные проблемы апокалиптического масштаба, у нескольких подростков-скаутов своих проблем было не меньше, - как бы бухло купить, да телок снять. Ну, или если и не снять, то хотя бы на их голые сиськи в местном стрип клубе посмотреть, не говоря уже о том, чтобы их потрогать. И самое смешное, что разразившийся в их провинциальном городишке зомби-апокалипсис не только позволил им сделать все это, но и еще дал шанс использовать на деле все полученные ими знания скаута, которые в финальной битве с зомби им сильно пригодились.

Как пригодились постановщику и ко-сценаристу ленты Кристоферу Лэндону пятнадцать миллионов долларов бюджета для реализации своего видения локального зомби-апокалипсиса, снятого им в лучших традициях подросткового кино восьмидесятых, но с крутыми технологиями двадцать первого века. Которые позволили ему показать на экране массу качественного и смешного кровавого угара, с отличными "практическими" и цифровыми спецэффектами, и даже няшными "котозомби" куклами :)

Будучи фильмом о подростках, изначально сценарий ленты, написанный, кстати, тремя женщинами (Emi Mochizuki, Carrie Lee Wilson, Lona Williams), ориентировался на подростковый же рейтинг PG-13, но когда в проект пришел сценарист бесконечных сиквелов самого кошмарного развода на бабки последнего времени под названием "Paranormal Activity" (2007), то лента резко изменила тон. Потому что Кристофер прекрасно понимал, что ну никак нельзя представить фильм о поедащих живую плоть зомби "няшным" настолько, чтобы заставить толпы родителей повести на него своих детей. А значит, надо ориентироваться на другую аудиторию, которая хочет видеть на экране "хардовый R" с насилием, кровью, и сиськами. К счастью, его "вес" в Голливуде уже был достаточен для того, чтобы убедить в этом и студию Paramount, которая согласилась дать ему карт-бланш в показе необходимых жанру "прелестей", но похоронила, судя по всему, прокатные перспективы проекта.

Потому что этот фильм они релизят в Штатах в рамках своей новой прокатной модели, по которой картина выкидывается на относительно большое число экранов (1509 в данном случае), а когда их число упадет до трехсот, то лента сразу появляется на VOD сервисах, доходами с которых Paramount делится в течение 90 дней с участвующими в их программе кинотеатрами. "Первой ласточкой" этой модели стал очередной сиквел "Паранормального Явления" выпущенный за неделю до "Скаутов", "Paranormal Activity: The Ghost Dimension", и он, ожидаемо, стал самой слабой в финансовом плане серией франшизы, заработав за уикенд чуть больше восьми миллионов при бюджете в районе двадцатки. При этом за "Явлением" стояла серьезная маркетинговая кампания и мощная, пускай и теряющая популярность, франшиза. В то время как "Скауты" - оригинальный фильм с довольно вялым промоушеном, да еще и снятый в жанре, который почти всегда приносит студиям одни убытки - хоррор-комедия. Зато релизят они его в правильную дату - 30-го октября, канун Хэлловина.

Как хоррор-комедия, кстати, если вы еще не поняли, фильм работает просто отлично. Потому что в нем масса забавных, а местами просто "ржачных" моментов, некоторые из которых будут особенно популярными именно среди подростковой аудитории, ведь тинейджеры легко соотнесут себя с креативными и непутевыми героями этой ленты. Которая рассказывает не только и не столько о зомби, сколько об их дружбе, подвергшейся испытанию взрослением, ну и зомби-апокалипсисом, разумеется :) Частью которого является персонаж отличного американского комика Дэвида Кокнера, который в этом году, отчего-то, переключился на "праздничный хоррор", - "Скаутов" на Хэлловин и "Крампуса" ("Krampus") под Рождество.

Привнеся в "PG-13" сценарий голливудских леди необходимую долю подростково-озабоченного угара и кровавого "hard R" зомби-фильма, Кристофер Лэндон показал себя не только ностальгирующим по временам своего детства любителем жанрового кино, но и действительно хорошим режиссером, в фильме которого всего в меру. Зомби у него, правда, не "олдовые", а "совеременные", довольно шустрые, но мы в последнее время к этому уже привыкли, тем более что в "Скаутах" зомби все разные, - кто каким был в жизни, тот таким и остался после смерти. То бишь если при жизни ты была "фитоняшкой", то и после смерти будешь активно бегать и прыгать, ну а если при жизни ты был толстозадым задротом, то и после смерти будешь еле свое пузо волочить. А что, вполне логично :)

Как логично и то, что никогда такие фильмы не соберут громадную кассу в кинотеатрах, но наверняка отлично "выстрелят" потом на видео и станут со временем культом. В последнем я нисколечко не сомневаюсь, а значит вам нужно посмотреть "Скаутов Против Зомби" сейчас и в кино, чтобы потом рассказывать детям и внукам, что вы кучу культа в свое время на большом экране посмотрели... ;)