Сняв за пятнадцать лет в качестве режиссера более пятидесяти картин, в начале семидесятых Корман переключился на продюсирование и дистрибуцию под крышей своей собственной конторы New World Pictures, которая очень быстро стала настолько успешной, что об его возвращении в режиссерское кресло уже не могло быть и речи. Однако в первой половине восьмидесятых он свою компанию продал, и примерно в это же время ему позвонили из Universal с предложением снять для них "Франкенштейна", потому что их маркетинговый департамент проводил рыночные исследования, частью которых было тестирование названий потенциальных фильмов, и название "Roger Corman’s Frankenstein" было оценено респондентами весьма высоко. Роджер, впрочем, тогда их предложение отклонил, но через некоторое время ему позвонил ушедший из Universal и основавший свою собственную фирму продюсер Том Маунт (Thom Mount), попросивший Кормана подумать над этой идеей еще разок. А чтобы хорошо думалось, он сразу предложил ему режиссерский гонорар в один миллион долларов ;) Естественно, с таким раскладом Роджер не смог отказать старому другу, и вскоре отправился в Италию снимать своего "Франкенштейна"...
   Которого он захотел сделать уникальным, чтобы войти с ним, так сказать, в историю, но особенных идей у него поначалу не было. Однако потом Корман вспомнил про небольшую новеллу британского писателя-фантаста Брайана Алдиса (Brian Aldiss) под названием "Frankenstein Unbound", которую он читал в начале семидесятых, и решил использовать ее базис для собственного фильма, существенно его переработав вместе со сценаристом F.X. Feeney. В итоге у него получилась следующая история: в Лос Анджелесе 2031-го года доктор Буканан провел испытание нового оружия, в результате которого образовалась временнАя воронка, засосавшая ученого вместе с его интеллектуальной чудо-машиной в Швейцарию девятнадцатого века. Где он познакомился с доктором Франкенштейном, уже создавшем своего монстра, а также с его возлюбленной Элизабет и Мэри Годвин, будущей Шелли. Попытавшись изменить трагическую историю Франкенштейна, но не сумев сделать этого, в итоге доктор Буканан оказывается в постапокалиптическом будущем, где происходит его финальная схватка с монстром.
   Имея на руках грандиозный по его меркам бюджет в одиннадцать с половиной миллионов долларов, Роджер не только положил один миллион "режиссерских" себе в карман, но и сумел пригласить на главные роли не последних в Голливуде артистов в лице Джона Харта и Рауля Хулиа, который год спустя серьезно "выстрелит" в образе Гомеза Адамса (Gomez Addams). Снимать он, по своему обыкновению, отправился туда, где подешевле, в Италию, в результате чего его "Швейцария" щеголяет не только не характерной для нее архитектурой, но и пальмами ;) При этом во время просмотра ленты совершенно непонятно куда ушли все эти миллионы, даже с поправкой на инфляцию, потому что в New World он снимал похожего качества ленты за гораздо, нет, не так, - за ГОРАЗДО меньшие деньги :) Так, самая дорогая его постановка, космическая опера "Battle Beyond The Stars" (1980) с кучей действительно неплохих по тем временам спецэффектов, масштабных декораций и относительно прайсовыми актерами, имела бюджет всего в два миллиона долларов, а "Франкенштейн" с его парой декораций и без особых спецэффектов, получается, обошелся в пять раз дороже? Очень странно все это, попахивает "голливудской бухгалтерией"... ;)
   Но это я, что то, отвлекся. Пора поговорить о самом фильме, который, скажем прямо, весьма слабый. Корман, сделавший себе имя на низкобюджетных, но при этом вполне качественных жанровых постановках, через двадцать лет после своей последней режиссерской работы решил удариться в высокобюджетную философию и метафизику, в результате чего в его "Франкенштейне" неоправданно много пафосных диалогов и рассуждений "о судьбах мира", а вот экшена, не говоря уже о "хорроре", практически нет. Точнее, он есть, но чисто формальный и поставленный не очень хорошо. Это я об экшене. Что же касается "хоррора", то с ним все еще печальней, потому что во всем фильме есть всего два, вы не ослышались, ДВА относительно кровавых эпизода, да и те очевидно порезаны для получения прокатного рейтинга "R". Так что любителям крови и прочих "монстр безобразий" в этой картине ловить вообще нечего, в то время как любители фантастики смогут поугорать над представлением Кормана о будущем и над "интеллектуальной машиной" персонажа Джона Харта, в которой есть, по-моему, вообще все, что нужно для жизни, включая даже встроенный принтер! :) Справедливости ради, впрочем, стоит отметить, что футуристический дизайн и фактическая реализация "автомобиля будущего" оказались на высоте, и выглядит он реально неплохо. Что совсем неудивительно, потому что в этой "роли" снималась концептуальная машина ItalDesign Aztek, выпущенная суперограниченным тиражом (от 18 до 50 штук), и снимавшаяся, кстати, потом еще в одном фильме, итальянской фантастической комедии 1996-го года "Трещина во Времени" ("A Spasso Nel Tempo").
   Неплохо выглядит и дизайн монстра, которого сознательно сделали максимально непохожим на все другие инкарнации легендарного персонажа, но который, при этом, выполняет в картине чисто формальную функцию, потому что Корман фокусируется не на нем, а на двух "докторах" и Мэри Шелли. Которую играет, кстати, дочка Питера Фонды (Peter Fonda), снимавшегося в начале своей карьеры все у того же Кормана в его фильме про байкеров "The Wild Angels" (1966). Вообще, в плане актерских работ картина получилась неплохой, и я не могу сказать, что кто-то из основного и даже второстепенного каста халтурит, однако откровенно слабый сценарий и довольно неуклюжая попытка "переосмыслить" историю как самого Франкенштейна, так и создания легендарной книги, зарубает все актерские потуги на корню, в результате чего фильм смотреть весьма скучно, а некоторые сюжетные повороты ничего, кроме удивления, вызвать не могут.
   В итоге, очевидный расчёт продюсеров сыграть на легендарном имени Кормана и не менее легендарном творении Мэри Шелли не оправдался, и картина не только с треском провалилась в прокате, заработав в Штатах лишь 335 тысяч долларов (правда, всего на 34 экранах, но тем не менее), но и не привела в восторг критиков, большинство из которых отметило, что после столь большого перерыва Роджеру явно не стоило возвращаться в режиссерское кресло. С чем я всецело согласен, ибо финальная в его режиссерской карьере лента получилась невнятной, мало интересной и откровенно скучной. Ничего нового в историю о Франкенштейне, кроме дизайна его монстра, она не привнесла, а среди голливудских лент даже того периода есть гораздо более интересные образцы смешения жанров, чем этот микс фантастики, альтернативной истории, и недохоррора. Посмотреть картину можно только в качестве академического факультатива, как последнюю режиссерскую работу Кормана, не более того.