Тема демонической одержимости и экзорцизма в последнее время стала вновь популярной, поэтому не смогла пройти мимо нее и контора Роберта Таперта и Сэма Рэйми (Robert Tapert, Sam Raimi) Ghost House Pictures, под эгидой которой вышла очередная вариация на вдоль и поперек уже исхоженную тему под названием "Одержимость"... Упс, точнее, "Шкатулка Проклятия", как "креативно" обозвали ее наши прокатчики.

На "гаражной распродаже" волейбольный тренер Клайд покупает своей младшей дочке антикварную шкатулку с надписями на иврите. Поначалу открыть ее не удается, но вскоре любопытная девочка находит способ, после чего начинает становиться другим человеком. Родители, поначалу, списывают ее странное поведение на последствия их развода, но вскоре становится очевидно, что все гораздо серьезней, и Клайд вынужден обратиться к ортодоксальным иудеям, чтобы спасти жизнь своей дочери.

Решив, видимо, что "христианской одержимости" на экране уже действительно слишком много, Сэм Рэйми и Ко решили показать нам одержимость еврейскую, точнее, конечно же, иудаистскую, подав ее, к тому же, под соусом "основано на реальных событиях". А именно, на байке некоего Кевина Манниса (Kevin Mannis), опубликовавшего в описании своего лота "Dybbuk Box" на eBay историю своих злоключений с таинственной шкатулкой, в которой, по его убеждению, живет злобный дух диббук. Эту байку вскоре подхватили американские СМИ и, в частности, Los Angeles Times, статья в которой попалась на глаза сценаристам Джулиет Сноуден и Стайлсу Вайту (Juliet Snowden, Stiles White), сотрудничавшим с Ghost House и написавшим на ее основе сценарий. Сценарий этот, в свою очередь, заинтересовал датского постановщика "Ночного Сторожа" ("Nattevagten", 1994) и его американского ремейка ("Nightwatch", 1997) Оле Борнедаля, как раз продавшего конторе Рэйми права на ремейки двух своих фильмов ("The Substitute" и "Just Another Love Story", оба 2007-го года) и в этой связи активно с ним сотрудничавшего. Решив, что никто лучше Борнедаля эту историю для американского зрителя не поставит, Сэм выдал датчанину четырнадцать миллионов бюджета и сказал "снимай, друг"...

Оле и снял, только не шедевр, коим был оригинальный "Ночной Сторож", а весьма посредственную и жутко предсказуемую ленту про очередную девичью одержимость, на этот раз с еврейскими мотивами и реальным ортодоксальным иудеем-музыкантом Матисиаху (Matisyahu) в роли "изгоняющего диббука". Мало того, что лента долго раскачивается, неторопливо пытаясь ввести зрителя в курс отношений основных персонажей, так и в части одержимости она не демонстрирует нам ничего нового, предлагая годами проверенные трюки и ожидаемые мизансцены. А также ожидаемые и давно уже не страшные "пугалки", которые могут испугать, наверное, лишь грудного младенца, а у всех зрителей старше десяти лет не вызывают ничего, кроме зевоты и мысли о том, что на компьютерную графику бюджета надо было выделить побольше, уж слишком в некоторых местах она второсортно и дешево выглядит...

Актеры, надо отдать режиссеру должное, подобраны неплохо, и особенно я выделил бы Джеффри Дина Моргана с грустными отцовскими глазами и его экранную дочурку Наташу Калис, самозабвенно играющую одержимость. Но в остальном у фильма слишком много слабых мест и откровенно раздражающих решений, чтобы назвать его удачным. Лично меня в нем особенно сильно раздражала фишка Борнедаля постоянно обрывать "напряженную" сцену на громкой не доигранной ноте, после которой идет "fade to black" и в тишине начинается другой эпизод. Один или два раза это еще можно назвать "креативом", но когда так идет почти весь фильм, увольте. Также не порадовала и откровенная леность в показе одержимости, когда режиссер не потрудился хоть немного изменить знакомый всем порядок вещей, виденный и перевиденный уже десятки, если не сотни раз даже теми, кто в кино ходит лишь попкорн пожевать да на задних рядах пообниматься... Нехорошо, Оле, ведь можешь лучше!

Может, но, судя по "Possession", не хочет, предпочитая по легкому срубить с американцев бабла и вернуться в Данию снимать действительно интересующие его проекты. Нет, в интервью, естественно, Оле не устает себя бить пяткой в грудь и утверждает, что уж очень ему сценарий "Одержимости" понравился и лишь поэтому он взялся его ставить, но по конечному продукту этого не видно, а значит можно усомниться в его искренности. Ну, или действительно господин Борнедаль в последнее время сдал в творческом плане, ведь человеку пятьдесят три годика уже, нельзя же постоянно быть креативным...

Смотреть в кино байку про еврейского демона и его пейсатого изгонятеля я вам не рекомендую, хотя в свой первый уикенд проката картина взобралась на пьедестал почета в Штатах с неплохим результатом в двадцать один миллион долларов. Баблишка фильм, конечно, заработает, но уважение своим создателям навряд ли. Они к нему, впрочем, и не стремятся, так что все остаются при своих интересах - кинематографисты при бабле, а кинозрители в дерьме... ;) Последнее я сказанул, конечно, просто в рифму, ибо на самом деле фильм не плохой, а лишь посредственный, но нафига смотреть посредственность в кино?