В частную австралийскую клинику устраивается медсестрой англичанка, разъехавшаяся недавно со своим мужем, который не прекращал попыток снова сойтись с ней. Новенькую отправляют ухаживать за Патриком, коматозным пациентом в палате 15, который уже больше трех лет не проявлял никакой активности. До встречи с новой медсестричкой...

"Патрик" довольно странный "ozploitation" фильм, подававшийся в свое время под соусом хоррора, которого в нем, как и крови, совсем нет. "Бескровный хоррор", конечно, бывает, но не в случае с "Патриком" :) Однако это уже претензии к рвачам дистрибьюторам, потому что Ричард Франклин, поставивший на тот момент всего две секс-комедии, одна из которых ("Fantasm", 1976) стала в Австралии культовой, снимал триллер о телекинезе с элементами бытовой драмы, но никак не хоррор. Именно поэтому в картине намного больше времени уделено личным проблемам медсестрички Кэти, чем, собственно, Патрику, и упор делается на неуютной атмосфере, которая, впрочем, Ричарду не очень удалась. Однако в остальном он довольно неплохо справился с постановкой, умудрившись снять ленту о прикованном к кровати овоще достаточно интересно для того, чтобы на ней не заснуть. А ведь идет фильм почти два часа без какого-либо "экшена", что требует от постановщика достаточного мастерства, чтобы зрители не заскучали.

Они, конечно, откровенно скучать тут не будут, но и особо развлекательным я фильм бы тоже не назвал. Он больше заинтересует поклонников бытовых зарисовок о взаимоотношениях полов, чем аудиторию любителей триллеров, и совсем не заинтересует поклонников хоррора, которые не найдут в нем для себя ровным счетом ничего, - ни "ужасов", ни крови. Проявлениями телекинеза нас тоже особо не балуют, и в этом смысле Патрик разгуляется лишь в самом конце, да и то, без изысков, кидаясь в людей предметами и манипулируя их сознанием. Все это мы уже неоднократно видели и ничего особо интересного в телекинезе нет, поэтому оригинальный хронометраж в 112 минут я считаю для картины слишком большим, и перемонтированная (а также заново дублированная, что вызвало большое неудовольствие режиссера и некоторых актеров) для проката Штатов версия на 96 минут, смотрится, скорее всего, намного динамичней.

Вообще, прокатная судьба этого фильма сложилась интересным образом. В родной Австралии, где "Патрик" был номинирован на несколько призов австралийского киноинститута (AFI Awards) и не получил ни одного из них, его прокат был довольно кислым. Однако на международной арене фильм "выстрелил", продавшись более чем в 30 стран и особенно хорошо прокатываясь в Италии, где оригинальную музыку Брайана Мэя (Brian May) заменили саундтрэком от Goblin, а через два года склепали неофициальное продолжение под названием "Patrick Still Lives" ("Patrick Vive Ancora, 1980). Инвесторы получили с этого хороший профит, а Ричарда Франклина заметили в Штатах, где он и продолжил свою карьеру, сняв, в частности, "Psycho II" (1983). А вот актера Роберта Томпсона не оценили, и человек, весь фильм пролежавший овощем с широко открытыми глазами, впоследствии почти не снимался, что, в общем-то, не удивительно, ибо тупо лежать на постели без эмоций уставясь в потолок может, положа руку на сердце, совершенно любой :)

После международного успеха ленты ее создатели хотели снять официальный сиквел, но дальше странных сценарных наработок дело не пошло, и вместо этого один из продюсеров оригинального фильма, Antony I. Ginnane, в 2013-м году склепал ремейк с телевизионным красавчиком Джексоном Галлагером (Jackson Gallagher) в роли Патрика. Совершенно, с моей точки зрения, не нужный, и никем особенно нежданный. Оригинал, впрочем, тоже на любителя. Любителя социальных зарисовок с небольшой толикой "медицинской паранормальности", которому больше интересно будет наблюдать за проблемами людей вокруг Патрика, а не за самим "овощным" пациентом из палаты номер пятнадцать...