11 лет назад в жизни Кейли и Тима Расселов случилась страшная трагедия, в результате которой десятилетнего Тима упекли в психушку, а его старшая сестра была вынуждена дожидаться восемнадцатилетия в детдоме. Но в год его совершеннолетия после интенсивного курса лечения Тима из больнички выпустили, а Кейли приготовила ему по этому поводу сюрприз, - возможность доказать, что все несчастья в их семье произошли из-за старого зеркала, купленного их отцом. Но лучше бы она этого не делала...

Фильмов про "злые зеркала" снято немало, но в большинстве своем довольно посредственных, ибо весьма непросто сделать из пассивного неодушевленного предмета страшного монстра, ну или, хотя бы, нечто по-настоящему зловещее и таинственное. Однако монтажер, сценарист и режиссер из Салема (Salem, Massachusetts) Майк Фланаган сумел не только снять очень жуткое и местами по-настоящему страшное "кино про злое зеркало", но и очень грамотно использовал доступные ему технические средства для еще большего запутывания зрителя. Под "техническими средствами" я подразумеваю как реальную видеотехнику в кадре - смартфоны и цифровые камеры, которыми пользуются главные герои, так и технически безупречно выполненные монтажные трюки, благодаря которым зритель постоянно перемещается из настоящего в прошлое и из реальности в иллюзию. Перемещения эти абсолютно "бесшовные" и выполнены на высочайшем техническом и креативном уровне, равно как и "пугалки", которые действительно неожиданны и очень эффектны. Эффектна в картине и нездоровая неуютная атмосфера, которая нагнетается Майком постепенно, но с неотвратимо возрастающим саспенсом и мраком, который в конце холодными ладонями буквально скользит по вашей коже, покрытой мелкими мурашками, которые бегают по ней вовсе не от холода... ;)

Будучи большим поклонником фантастики, в своей фильм господин Фланаган пригласил сразу двух звезд фантастических сериалов, "Старбакса" из новой "Battlestar Galactica" (2004-2009) Кэти Сакхофф, и Карен Гиллан из нового сериала "Doctor Who", которая, на мой взгляд, своей игрой затмила всех остальных актеров этой ленты. Отличных, надо сказать, актеров, включая детей, но Карен, с моей точки зрения, тут вне конкуренции. Равно как и у "Окулуса" почти нет конкуренции на фоне последних театральных жанровых лент, которые были либо откровенно слабыми, либо слишком увлекались "экшеном" в ущерб саспенсу. Тут же, с моей точки зрения, все идеально - отличный актерский состав убедительно разыгрывает интересную историю, технично поставленную талантливым и грамотным режиссером. Конечно, история эта далеко не оригинальна. Разумеется, многие моменты из нее мы уже видели в других постановках, но в период кинематографического постмодерна уже давно важно не "что", а "как". А с этим тут полный порядок, и на реализацию картины жаловаться просто грех. Тут просто не на что жаловаться, ибо фильм идеально выверен и предельно качественно реализован, оправдывая своей рейтинг (R) не мегатоннами насилия и декалитрами крови, а идеально выверенной точечной подачей психологического и "body" хоррора, который заставляет зрителя подальше вжиматься в кресло и нервно кусать ногти от напряжения.

Снятый за очень небольшие, по голливудским меркам, деньги (5 миллионов), и продвигаемый на американские экраны довольно крупным дистрибьютором Relativity Media, фильм имеет все шансы не только "выйти в ноль", но и принести существенную прибыль, тем более, что и пресса у него очень хорошая. И если сборы ленты действительно будут неплохими, то нас вполне может ждать сиквел, задел для которого есть в любом уважающем себя паранормальном триллере. Внесите и вы свою лепту в коммерческий успех картины, сходите на нее в кино, ибо на большом экране она смотрится намного эффектней и зловеще, чем даже на самом большом телевизоре...