Многие наверняка удивятся, увидев в названии картины приставку "Tim Burton's", а в качестве режиссера - некоего Генри Селика. Куда же тогда подевался Тим Бартон, и какое вообще он к этой картине имеет отношение, недоуменно разведет руками среднестатистический зритель. Ответ на самом деле весьма незамысловат - просто Тим Бартон в начале восьмидесятых написал поэму под названием "Кошмар Перед Рождеством", которая и легла в основу данного мультипликационного шедевра (и, между прочим, была издана в виде ярко иллюстрированной книжки). Он же досконально разработал все характеры персонажей и нарисовал первоначальные базовые эскизы. Изначально Бартон задумывал снять эту историю самостоятельно с использованием "stop-motion" анимации, но в конечном итоге он передал проект в руки своего давнего друга и замечательного режиссера Генри Селика, отведя для себя лишь роль основного идеолога, вдохновителя и продюсера картины. И самое интересное, что, смотря фильм, понимаешь что это именно бартоновский стиль, и никакой другой, что более чем интересно, учитывая тот факт, что снимал это все другой режиссер, пусть и при непосредственном и весьма деятельном участии Бартона...

...Джек Скеллингтон, "Тыквенный Король" Хэлловинтауна (The Pumpking King of Halloweentown), являющийся, собственно говоря, милым и симпатичным скелетом, устал от однообразной рутины празднования Хэлловина из года в год. Ничего кардинально не менялось в его "жизни", и от этого он впал в жуткую тоску. Вывело его из которой то обстоятельство, что совершенно случайно в безумных страданиях забредя в чащу леса, где он никогда до этого не был, и пройдя через дверь в дереве в виде рождественской елки, он оказался в Кристмастауне (Christmastown), где яркие огни, пушистый снег и веселье заполняли улицы. Увидев это, он уже не мог больше смириться со своей долей и вихрем помчался обратно, дабы с энтузиазмом приняться за подготовку к празднованию Рождества, где он выступал бы в качестве Санта Клауса и дарил бы детишкам подарки, на свой лад и вкус, который явно отличался от традиционного...

Гениальное визуальное воплощение, детальнейшая проработка персонажей и их характеров, и замечательное музыкальное сопровождение выводят эту работу в разряд безусловных шедевров кинематографа. На протяжении 72 минут невозможно оторвать взгляд от экрана, на котором со стремительностью скоростного поезда разворачиваются грандиозные события, в которых участвуют милые и симпатичные скелеты, ведьмы, вампиры с оборотнями и огромное количество других, не менее колоритных монстров и монстриков. И практический каждый из них что-то поет и танцует, мешается под ногами и старается внести свою посильную лепту в общее дело празднования Рождества на хэлловинский лад. Плюс ко всему, на фоне этих событий разворачивается нежная история любви Салли, сшитой доктором Финклестейном (Dr. Finklestein) из различных частей мертвых тел, девушки с потрясающими выразительными глазами и готической внешностью, к Джеку. Естественно, как это и бывает во всех рождественских историях, в финале влюбленные соединятся...

Буйство воображения, море замечательной музыки и песен, идеальное анимационное воплощение (за которое, кстати говоря, этот фильм номинировался на Оскара), остроумные диалоги и черный юмор, замечательная работа режиссера, а также уникальный бартоновский стиль и фантазия моментально сделали этот фильм культовой классикой, с которой любому уважающему себя любителю кинематографа просто необходимо ознакомиться!