"Забери Мою Душу" стал первой режиссерской работой Крейвена за последние пять лет (со времен "Red Eye", 2005), и первой в качестве сценариста и режиссера за последние шестнадцать, со времени "New Nightmare" (1994). К сожалению, за это время в голове у господина Крейвена новых идей не родилось, поэтому пришлось в очередной раз перелопачивать старые, что и вылилось в довольно банальную историю про очередного маньяка-убийцу.

Итак, в небольшом американском городке завелся маньяк-убийца по прозвищу "Потрошитель", который оказался примерным семьянином-шизофреником с раздвоением (на самом деле с "расшестирением", но это не важно ;)) личности. Полицейские всадили ему несколько пуль в тот момент, когда он уже успел убить беременную жену и готовился грохнуть собственную трехлетнюю дочку, но напоследок почти уже покойник умудрился забрать на тот свет нескольких копов, перевернуть машину скорой помощи и утонуть в близлежащей реке. Или не утонуть, потому что тела его так и не нашли. А еще он пообещал вернуться отомстить, и шестнадцать лет спустя выполнил свое обещание, начав убивать тинэйджеров, родившихся в день его смерти. Вопрос лишь в том, кто именно их стал убивать, действительно вернувшийся с того света маньяк, или кто то из них самих...

Вопрос этот, разумеется, однозначного ответа не имеет, хотя с помощью серьезных досъемок Крейвен, вроде бы, сделал концовку вполне однозначной. Проблема лишь в том, что до этой концовки нам активно намекали на некий сверхъестественный элемент во всей этой истории, а потом вдруг бац - и такая банальщина. Банальщина, что самое обидное, без особого мотива и выдумки, как и весь фильм, в котором легко обнаружить практически весь набор любимых штампов маэстро, от трудных отношений в семье до снов наяву. Во время просмотра складывается впечатление, что Крейвен сознательно сделал выжимку из всех своих значимых фильмов, особенно упирая на "Кошмары на Улице Вязов" ("A Nightmare on Elm Street", 1984), "Шокера" ("Shocker", 1989) и трилогию "Крик" ("Scream", 1996-2000). И смотрится это все, прямо скажем, откровенно вторично и скучно, без искры, которая отличала ранние фильмы маэстро, выделяя их из потока жанрового продукта. Здесь же мы видим, с одной стороны, знакомые крейвеновские фишки и его узнаваемый стиль, а с другой - практически полное отсутствие креатива и откровенную вторичность, когда автор начинает переваривать самого себя, даже не пытаясь выдать на-гора оригинальную работу. Не помогает делу и практически полное отстутвие крови "а-ля девяностые" и какого-либо креатива в убийствах, не смотря на "взрослый" рейтинг R, который ленте дали, видимо, всего за несколько ругательств.

Однако, не смотря на откровенный творческий упадок мастера, есть в картине и позитивные моменты. Например, местами неплохие шутки и забавные диалоги, а также парочка неплохо обыгранных бытовых ситуаций. Именно они не дает зрителю окончательно заскучать во время просмотра, и лента, в общем-то, смотрится довольно ровно, если не принимать во внимание ее откровенную вторичность, разумеется, и 3D, которого в картине просто нет... :) То есть номинально то оно, конечно, есть, и зрителей заставляют сидеть в кинотеатре в очках, но никакой особенной трехмерности в картине не заметно, что не удивительно. Не удивительно потому, что фильм снимался в обычном плоском формате, и в "3D" его перевели по настоянию студии, которая испугалась прокатывать откровенно слабую ленту как есть, а так маркетинговый отдел получил новый рычаг для ее продвижения как "первого фильма Веса Крейвена в 3D". Из-за откровенной слабости картины, многочисленных досъемок и (недо)перевода ее в трехмерный формат, "My Soul to Take" вышел в прокат на год позже запланированного, и денег, как мне кажется, особенных не соберет. Даже вместе с "3D премиальными", а скорее именно благодаря им, ведь ни один вменяемый человек не будет платить за "трехмерный" билет больше, в итоге этой самой трехмерности не получая. А в эпоху Интернета информация распространяется ОЧЕНЬ быстро...

Крейвена это, впрочем, не особенно заботит, ведь у него уже находится в пост-продакшене "Крик 4", который, по задумке, должен стать началом новой трилогии, а значит на ближайшие лет десять безработица ему уж точно не грозит. А вот студии, судя по всему, грозит понести на этой ленте убытки, ибо, как я уже отметил выше, в кинотеатре этот фильм смотреть не имеет никакого смысла. Другое дело поздно ночью по какому-нибудь кабельному каналу, но там ведь зритель и премиум за "3D" не платит... ;)