Серджио Мартино - выходец из той породы итальянских режиссеров, которые на протяжении своей долгой карьеры приложили руки ко всем коммерчески успешным жанрам, часто имитируя популярные американские картины, но с бюджетом в десятки раз меньшим :) Дедушка его был известным итальянским режиссером, поэтому уже с детства маленький Серджио рос в мире кино, с двадцати лет работая сценаристом и ассистентом на фильмах своего брата Лючиано (Luciano), успешного продюсера. В 1969-м году Мартино ставит свой первый фильм, mondo-документалку "Mille Peccati...Nessuna Virtu" (которая в международном прокате шла как Mondo Sex), после чего его режиссерская карьера потихоньку идет в гору. Сделав еще один mondo-фильм и спагетти-вестерн, Мартино встречается с талантливым сценаристом Эрнесто Гастальди (Ernesto Gastaldi) и вместе они выкидывают на экран целую серию "закрученных" триллеров-giallo, коммерческий успех которых открыл для режиссера двери к любому продюсеру. После giallo последовали несколько секс-комедий, не имевших, правда, международного проката, а потом режиссер работал исключительно в тех жанрах, которые были на данный момент популярными и коммерчески привлекательными. В середине семидесятых Серджио снимал боевики, после грандиозного успеха "Звездных Войн" - переключился на фантастику, когда по всему миру прогремел низкобюджетный австралийский "пост-апокалиптический" фильм "Mad Max", снял свой "блокбастер" под названием "After The Fall Of New York"... Одним словом, Мартино как режиссер всегда держал "нос по ветру" и благодаря этому снискал среди продюсеров славу человека, фильмы которого всегда делают хорошие деньги. К концу семидесятых в итальянском кинематографе означился новый популярный тренд - фильмы о каннибалах, и Мартино просто не мог спокойно пройти мимо возможности срубить на новом поджанре немного лишних денег, ну а чтобы не мелочиться, он сразу задумал снимать трилогию, первым фильмом из которой и стал "Mountain Of The Cannibal God" (двумя другими фильмами из этой серии "приключений в джунглях" стали картины "Island Of The Fishmen" (1978) и "The Great Alligator" (1979)).

Сюжет этого фильма стандартен для каннибальского поджанра и весьма банален. В Новую Гвинею прилетает Сьюзан Стивенсон, муж которой отправился в опасную экспедицию в джунгли этой страны, и от которого уже несколько месяцев не поступало никаких вестей. В аэропорту женщину встречал ее брат, вместе с которым она отправилась на прием в британское консульство. Там, однако, Сьюзан ничем помочь не смогли, и отважная женщина решила самостоятельно отправиться в поисковую экспедицию. Компанию ей составил ее брат и доктор Эдвард Фостер, предположивший, куда мог направиться ее муж. Долго ли коротко ли, но вскоре члены спасательной экспедиции высадились на остров, где обитало дикое племя каннибалов, на священную гору которых предстояло забраться нашим героям. Вот, правда, благородные цели, которые якобы имели Сьюзан и ее брат, на деле оказались не столь благородны...

"Гора Бога Каннибалов", с одной стороны, являясь классическим представителем каннибальского поджанра, тем не менее, серьезно отличается от других картин этой тематики, и я сейчас объясню почему. Ну, во-первых, это бюджет. Мартино, как успешному режиссеру, дали необычайно большой (для подобных фильмов, разумеется) бюджет, благодаря чему он смог позвать в фильм "актеров с именами". Речь идет об американце Стэйси Киче, который к тому времени был признанным актером и имел определенную популярность как в Америке, так и в Европе, ибо успешно снимался не только в американских, но и в большом количестве европейских картин. В середине восьмидесятых Кич стал популярной телезвездой, самой известной ролью которого был "крутой полицейский" Майк Хаммер (Mike Hammer) в бесконечной череде телесериалов и телефильмов, выходивших на "голубые экраны" Америки более десяти лет к ряду! В "Горе Бога Каннибалов" Кич играет доктора Фостера, знатока гвинейских джунглей и человека с надломленной психикой, который, тем не менее, преодолевает свои страхи и ведет экспедицию к намеченной цели. Персонаж этот сыгран убедительно, ибо Фостер скуп на слова, но не скупится на действия - настоящий "крутой мужик", хоть и доктор :) Второе "звездное" имя на афише принадлежит Урсуле Андрес, первой "девушке Бонда", легендарный выход которой из морских волн в фильме 1962-го года "Dr. No" стал настоящим поп-культом, который не забывают и до сих пор (смотрим последнего на сегодняшний день Бонда, "Die Another Day (2002)", где знаменитую сцену повторяет Хэли Берри (Halle Berry) :)) и который моментально торпедировал мисс Андрес на самую вершину Олимпа секс-символов. В "Горе" госпожа Андрес уже не просто бегает в сексуальных купальниках, как в фильме про Бонда, а вовсю демонстрирует ухоженное тельце, что называется, "в натуре", и бегает в сексуальном кожаном прикиде.

Помимо "звездных" актеров, большого бюджета и прекрасных натурных съемок (фильм снимался на Шри-Ланке), от своих малобюджетных сородичей картина отличается еще и тем, что, собственно говоря, самих каннибалов в ней совсем немного, и особенной жестокостью и кровавым насилием фильм не отличается. Лента получилась с серьезным креном в "action adventure" на экзотических локациях, и больше всего режиссер уделяет внимание именно этим, "приключенческим" составляющим истории, нежели, собственно, самим каннибалам, к горе бога которых держат путь бесстрашные путники. Фильм, однако, не мог обойтись без стандартных составляющих "каннибальского" жанра, поэтому здесь они также присутствуют. На протяжении всей ленты зритель может наблюдать зарисовки "из жизни животных", самой знаменитой сценой из которых стало заглатывание огромным питоном живой невинной обезьянки (этот эпизод потом растиражировали и в других фильмах). Режиссер говорит, что сцена эта была заснята "случайно", однако в покадровом просмотре явно видно, как неумело наложен на изображение "цветочный куст", чтобы скрыть руки ассистента, толкающие бедную обезьянку по направлению к хищному удаву. Другими обязательными атрибутами каннибальского жанра является сцена кастрации, здесь она тоже есть, и эпизоды разделывания и поедания человечины - здесь оные эпизоды также присутствуют, наравне с другими вещами, типа поедания живых змей крупным планом и подобных "каннибальских забав". Не обошлось, естественно, и без первобытной оргии, во время которой мы можем наблюдать не только весьма откровенные кадры женской мастурбации и "первобытного соития", но также сцену изнасилования огромной свиньи (!) не в меру "раздухорившимся" аборигеном :) С "каннибалами" без ляпов, конечно же, тоже не обошлось, ибо в некоторых сценах отлично видно, что "аборигены" это просто местные жители, небрежно выкрашенные белой краской (в частности, очень хорошо заметна цивилизованность "дикарей" в сцене женской мастурбации, когда крупным планом показывают руки девушки с прекрасно ухоженными длинными ногтями, чуть ли не с лаком ;))

К сожалению, основные каннибальские эпизоды показаны в самом конце фильма и занимают от силы минут пятнадцать общего времени, что не есть хорошо, ибо остальные полтора часа картины отведены довольно скучным перемещениям героев по джунглям и паре-тройке коротких экшн-сцен. Природа Шри-Ланки, конечно, штука весьма красивая, а жизнь животных опасна и трудна, но мы ведь смотрим не передачу National Geographic или очередную серию "Клуба Путешественников", а вроде бы каннибальский фильм, где должно быть много крови, насилия, расчлененки, обнаженки, извращенного секса и прочих прелестей первобытнообщинного строя. Многое из вышеперечисленного в этом фильме есть, но в мизерном количестве и в самом конце, поэтому смотреть картину довольно скучно, и фильм кажется очень затянутым. Данный факт, однако, не помешал "Горе" собрать в мировом прокате неплохие деньги, став одним из самых кассовых фильмов Мартино. Зрителю, однако, от этого не легче, и порекомендовать ленту широкой аудитории я бы не рискнул - слишком скучно, хотя ради ознакомления с культовой классикой можно и поскучать полтора часа, благо в конце есть на что посмотреть... ;)