Молодая женщина Мэдисон Митчел на приличном сроке беременности возвращается с работы домой, где во время конфликта ее толкает муж и она сильно ударяется головой о стену, до крови. И этой же ночью ее муженька "кончает" таинственный убийца, а сама она, спасаясь от душегуба, попадает в больничку, лишаясь неродившейся дочки. После чего жизнь Мэдисон превращается в ад, потому что одетый в черную кожу убийца не только не прекратил свои кровавые злодеяния, но и каким-то мистическим образом начал транслировать их в голову Мэдисон, ставшей безмолвным свидетелем всё новых и новых убийств. "Фигуранты" которых, как выяснили полицейские, все как один были связаны с ее прошлым, которое женщина не помнит. И вскоре выяснится почему...
   Как с выходом этого фильма выяснилось, что Джеймс Ван является не только мастером разделки людишек в запущенной им "torture porn" франшизе "Пила" ("Saw", 2004-), и потусторонних пугалок в паранормальных франшизах "Insidious" (2010-) и "The Conjuring" (2013-), но и действительно талантливым постановщиком, которому подвластны любые жанры. И я сейчас не о комиксном мегаблокбастере "Aquaman" (2018), а об его новом фильме "Malignant", в котором Джеймс вовсю поигрался с жанрами, смешав отличный коктейль из кровавого мистического слэшера и стильного джиалло с толикой олдскульного "бадихоррора". Причем все эти элементы он замешал в столь правильных пропорциях, что от происходящего на экране нельзя оторваться на протяжении почти двух часов (111 минут), а действительно неожиданный сюжетный поворот в конце второго акта по-настоящему удивляет.
   Как лично меня удивляет способность Джеймса Вана легко менять жанровые перчатки, прекрасно чувствуя себя и в режиссерском кресле двухсотмиллионного блокбастера, и в качестве постановщика микробюджетных по голливудским меркам проектов, вроде первого "Астрала" с бюджетом всего в полтора миллиона. Здесь же у кинематографистов денег было явно больше, и хотя сумма бюджета нигде не разглашается, его вполне было достаточно для того, чтобы качественно реализовать не только визуальные задумки Джеймса, некоторые из которых получились у него по-настоящему стильными, но и довольно масштабные экшен-сцены со сложной хореографией и практическими эффектами. На самом деле этот переход от вроде как очередного камерного хоррора чуть ли не к супербоевику удивляет не меньше, чем неожиданный сюжетный поворот, и идет ленте лишь на пользу, не давая зрителю скучать ни минуты.
   Хотя лично я шел на картину внутренне готовым к скуке, потому что маркетинговый департамент Warner Bros. свою работу, в отличие от Джеймса, сделал из рук вон плохо, смонтировав очень слабый трейлер, подающий ленту в качестве очередного "generic" хоррора. Хотя на самом деле "Злое", как вполне удачного перевели название ленты наши прокатчики, это один из самых необычных и интересных жанровых релизов последнего времени, затмивший своими неоспоримыми достоинствами многих конкурентов. И показавший, что Джеймс Ван вполне заслуженно может называться настоящим мастером хоррора, ибо он действительно виртуозно владеет не только всеми "инструментами страха", но и умеет применять их там, где надо, в правильных пропорциях. Всем, кто любит действительно свежие и необычные жанровые ленты, я советую не пропустить "Malignant" Джеймса Вана в кино, ибо от его просмотра на большом экране вы получите гораздо больше эмоций, чем от диванных посиделок.