Когда сценарий о малолетних вампирах попал в руки маститого "звездного" режиссера Ричарда Доннера (Richard Donner), он сразу загорелся идеей снять по нему фильм, но время шло, процесс pre-production затягивался, и Ричард, сто раз уже "снявший" этот фильм у себя в голове, в конечном итоге решил отказаться от проекта в пользу первого "Смертельного Оружия" ("Lethal Weapon", 1987). Сложив режиссерские полномочия, господин Доннер оставил себе роль исполнительного продюсера, а в качестве режиссера позвал Джоэля Шумахера (вопреки своей фамилии - НЕ немца ;)), уже снявшего к тому времени несколько неплохих фильмов. Джоэль, ознакомившись со сценарием, в котором фигурировали лишь малолетние школьники, сказал продюсерам, что возьмется за проект лишь в том случае, если ему позволят превратить школьников в сексуальных тинэйджеров. Бонзы Warner Brothers на это согласились, и господин Шумахер снял историю...

...Простой американской семьи Эмерсонов, только что переехавшей к дедуле на солнечное побережье Калифорнии. В то время как Сэм Эмерсон, подросток и большой любитель комиксов, постоянно "зависал" в книжном магазине, просматривая новые выпуски "Спайдер-Мэна", его старший брательник, Майк, положил взгляд на очаровательную девушку Стар, которая тусовалась с бандой мотоциклетных хулиганов. Пригласив Майка к себе в логово, предводитель банды, сексапильная белобрысая бестия Дэвид, угостил его "красным винцом", после которого парень трансформировался в вампира (так как на самом деле выпил кровь Дэвида). Трансформация, однако, не была окончательной до тех пор, пока он не отведает крови человеческой жертвы. До этого у Майка дела не дошло, потому что его брат, вместе с такими же малолетними "убийцами вампиров" как и он сам, решил снять с него проклятие, убив самого главного вампира, которым оказался вовсе не белобрысый Дэвид...

Хотя Джоэль Шумахер и превратил основных персонажей из малолеток в сексапильных тинэйджеров (Кифер Сазерленд просто БОЖЕСТВЕНЕН в роли Дэвида, это что-то!), сам фильм он все равно снимал для школьной аудитории, сделав из него подростковую комедию с незначительными элементами "хоррора". Хотя поначалу акцент делается на банде вампиров и злоключениях старшего из братьев, Майкла, очень скоро повествование фокусируется в основном на младшем братике, Сэме, и его новоиспеченных друзьях, братьях Фрогах. Эти самые братья и подсказали Сэму, что в городе орудуют вампиры, и что они готовы помочь ему убить брательника, или решить вопрос радикально, найдя и обезвредив самого главного вампира. Проблема заключалась лишь в том, что самопровозглашенные "охотники на вампиров" не имели за душой абсолютно никакого опыта...

Братья Фроги стали самыми прикольными персонажами фильма, моментально полюбившись малолетним зрителям картины (получившей совсем не малолетний рейтинг "R"), для ублажения которых господин Шумахер внес в свою ленту огромное количество "крутых вещей": погони на мотоциклах, постоянные тусовки на аттракционах, "прикольный" вампирский имидж, и много много рок-музыки. Одним словом все то, что нравится подрастающему "поколению MTV", воспитанному на видеоклипах и комиксах. Не случайно малолетний Сэм, когда обнаружил, что у деда в доме даже телека нету, убитым голосом причитает: "If there is no T.V. - No MTV!". Ничего, детка, сосредоточься лучше на убийстве вампиров, предварительно прочтя "руководство по их уничтожению" в хоррор-комиксах... Никаких страшных (да и особенно кровавых) моментов в этом фильме нет и в помине, зато откровенного стеба и комедии, хоть отбавляй, хотя большинство шуток лично я не считаю особо удачными.

Зато уж совершенно точно у фильма получился отменный кастинг! Обладательница Оскара Дайана Вист в роли "разведенки" Люси Эмерсон, серьезный характерный актер Эдвард Херман в роли увлекающегося "разведенками" Макса, потрясающе сексапильный (в этой роли) молодой актер Кифер Сазерлэнд (сын очень известного и уважаемого актера Дональда Сазерленда), ну и, конечно, созвездие молодых артистов, среди которых наибольшего успеха добились два Кори, Хэйм и Фельдман, впоследствии часто работавшие вместе. Подстать отличному кастингу и потрясающая кинематография Майкла Чэпмэна (Michael Chapman), снявшего такие известные фильмы как "Taxi Driver" (1976), "Raging Bull" (1980), "Ghostbusters II" (1989) и множество других. Не подкачал и известнейший специалист по гриму и простэтик эффектам Грег Кэнном (Greg Cannom), который с блеском воплотил на экране "обновленных вампиров", с симпатичными клычками и разноцветными глазами :) "Обновлению" подверглась и вампирская мифология, по которой от вампиризма можно было спасти, убив "самого главного вампира", но только если ты еще не отведал человеческой крови. В гробах современным вампирам спать также было не обязательно, и они предпочитали почивать, зависая головой вниз под потолком, как дальние родственники, летучие мышки.

Все эти аудиовизуальные прелести и замечательный cast, однако, не могут спасти на удивление посредственное кино, снятое Шумахером. Начинается все довольно живенько и интересно, но ближе к концу эта лента превращается в откровенную клоунаду и цирковой балаган, рассчитанный даже не на тинэйджеров, а, в лучшем случае, учащихся начальных классов. Идиотские шутки, нелепые ситуации и откровенно беспомощный сценарий на корню убивают много интересных задумок, а "финальная битва", к тому же, местами не очень хорошо смонтирована. Все это, однако, не помешало фильму летом 1987-го года дебютировать на втором месте бокс-офиса с пятью миллионами долларов в кармане, а общие сборы с 1250 экранов составили внушительные тридцать два миллиона! Кстати, во многом благодаря успеху "The Lost Boys", другой вампирский фильм, "Near Dark" Кэтрин Бигелоу, вышедший на два месяца позже, в прокате потерпел сокрушительное фиаско, хотя картина была на голову выше творения Шумахера. Фильм мэйджора Warner просто заслонил от зрителя своего более скромного коллегу.

Как это водится в Голливуде, после успеха "The Lost Boys" продюсеры задумались о сиквеле, и его сценарий, под названием "The Lost Girls" был написан, но дальше разговоров дело, почему-то, не пошло, хотя в конце фильма был явный задел на продолжение. Тем не менее, со временем эта лента приобрела культовый статус, войдя в пятерку самых прибыльных видеорелизов Warner девяностых. К тому же фраза "vamp out", изобретенная сценаристами "Ребят", надолго поселилась в современной поп-культуре, так как стала активно использоваться в популярнейшем сериале "Buffy the Vampire Slayer" конца девяностых. Не смотря на относительную слабость этого фильма, посмотреть его в любом случае стоит хотя бы из-за душки Кифера и отличной кинематографии Майкла Чэпмэна, ну и для расширения своего "культового кинокругозора", разумеется...