"Убийцу" почему-то упорно относят к жанру "giallo", хотя на самом деле это просто хорошо сделанный триллер. Этот фильм стал полнометражным кинодебютом Луиджи Коцци, писателя, журналиста, большого любителя фантастики и давнего партнера Дарио Ардженто. Именно Ардженто посоветовал продюсерам, среди которых был известный трэшадел Умберто Ленци (Umberto Lenzi), доверить режиссуру Коцци, который как раз снял удачный "пилот" для телевизионного хоррор-проекта Дарио. Продюсеры мэтра послушались, и, усадив Луиджи в режиссерское кресло, практически лешили его самостоятельности, навязав всех актеров и композитора. Снимавшийся как "Il Ragno" ("Паук"), этот проект по сути дела стал расширенным и переработанным вариантом телевизионной постановки Луиджи, которая, в свою очередь, базировалась на истории известного итальянского писателя Джиорджио Скербаненко (Giorgio Scerbanenco). Для полнометражной ленты, однако, сценарий был полностью переписан, поэтому фильм уже не имеет к работе Джиорджио почти никакого отношения, рассказывая историю о...

...подкаблучнике Джиорджио Маинарди, который стал невольным свидетелем того, как некий убийца в черном избавляется от трупа молодой девушки. Джиорджио заключает с этим человеком сделку, "заказав" ему свою жену в надежде получить крупное наследство. Все должно было быть обставлено как похищение, и первая часть задания у убийцы прошла гладко, но когда он положил труп в багажник своего Мерседеса, и вернулся в дом, чтобы замести следы, его машину угоняет парочка безбашенных юнцов. Киллер, разумеется, бросился в погоню, а хитроумный план Джиорджио стал трещать по швам...

Личность убийцы нам известна с самого начала фильма, поэтому интриги любого джиалло "а кто же является киллером" тут нет и в помине. Нет и большого количества трупов, и стильного насилия - второй основной "фишки" джиалло. Тогда что же тут есть? А есть тут отличные актеры, неплохо закрученный сюжет, компетентная режиссура и стильная кинематография, тоесть фильм является просто качественным триллером, но никак не джиалло. С логикой, конечно, у него есть небольшие проблемы, но так где их нет? Зато картина смотрится с интересом, в меру динамична, и в ней есть немало оригинально выполненных моментов. К примеру то, как смонтировано убийство жены Джиорджио, или параллельный монтаж двух секс-сцен - изнасилования убийцей Кристины Гальбо, и развлечение ее экранного бойфренда с пышногрудой секс-бомбой итальянского кино Феми Бенусси (Femi Benussi). Не смотря на то, что кастинг фильма был режиссеру навязан, все актеры очень органичны в своих ролях. Уругваец Джордж Хилтон убедителен в роли подкаблучника-мужа, испанец Эдуардо Фаярдо очень хорош в образе прозорливого инспектора полиции, а из француза Антуана Сен-Джона получился замечательный убийца (благодаря не только его актерским дарованиям, но и уникальной внешности)! Душка Кристина Гальбо как всегда мила и сексуальна, бесподобно играя (в частности) жертву изнасилования, а смазливый и голубоглазый Алессио Орано убедителен в образе молодого долба..., эм, раздолбая.

Впечатляющий дебют Луиджи, который, по мнению многих, является его лучшим фильмом, в 1973-м году был представлен цензорам, которые не дали разрешения на его прокат, из-за откровенной связки секса и насилия. Довольно странное решение, учитывая тот факт, что секс и насилие в картине присутствуют вместе лишь в одном моменте, да и то опосредовано, и куча итальянских фильмов того периода совмещали эти две темы не менее рьяно. Но как бы там ни было, фильм вышел на экраны кинотеатров лишь в 1975-м, сменив название, и прокатываясь в одной упряжке с другими лентами. Популярность джиалло к тому времени уже шла на убыль, да и "double bill" статус ленты не позволил ей найти широкую дистрибуцию, поэтому денег фильм не сделал, что, впрочем, не помешало Луиджи продолжить свою кинематографическую карьеру. Ознакомиться с этой лентой я советую всем, кто любит стильные и качественные триллеры с отличными актерами и неплохим сюжетом. Ну и поклонникам Луиджи, разумеется, если таковые есть :)