Известный автор комиксов Джонатан Лэнсдэйл в автокатастрофе теряет кисть правой руки, после чего потихоньку начинает сходить с ума. Ему кажется, будто оторванная рука, которую, кстати, так и не нашли, сначала начинает его преследовать, а потом и убивать неугодных ему людей. В конечном итоге безумие Джонатана чуть было не стоило жизни его жене, но даже после ареста и помещения в психиатрическую лечебницу он продолжал грезить рукой, которая продолжала убивать...

Начав свою кинематографическую карьеру в качестве актера в дебютном фильме одного из основателей TROMA Ллойда Кауфмана (Lloyd Kaufman) "The Battle of Love's Return" (1971) и продолжив ее в качестве сценариста и режиссера низкобюджетного хоррора "Seizure" (1974), Оливер Стоун был не заметен в Голливуде до момента выхода "Полуночного Экспресса" ("Midnight Express", 1978), за сценарий которого он получил Оскара. После этого на молодого кинематографиста обратили внимание и дали денег на его следующий проект, которым и стала "Рука". Сценарий фильма Оливер написал, разумеется, сам, адаптировав для экрана книгу Марка Брэндэла "Хвост Ящерицы" ("The Lizard's Tail" by Marc Brandell), а на главную роль попытался пригласить голливудских актеров первого ранга, вроде Джона Войта, Кристофера Уокена и даже Дастина Хоффмана (Jon Voight, Christopher Walken, Dustin Hoffman), правда, безуспешно. Но если именитые американские актеры историей про поехавшего крышей художника и его оторванную руку-убийцу побрезговали, то не менее именитый британский актер Майкл Кейн согласился, просто потому, что ему надо было срочно платить первоначальный взнос на строительство нового гаража, для чего идеально подошел гонорар за этот фильм :) И Майкл, надо отдать ему должное, сыграл в картине превосходно, вытягивая из трэш-болота на могучих плечах своего таланта удивительный фильм про резиновую руку-убийцу, многочисленные появления которой ничего, кроме сдавленного хихиканья, вызвать не могут. И это притом, что спецэффектами занимался трижды оскароносец (за "King Kong" (1976), "Alien" (1979) и "E.T." (1982)) Карло Рамбальди (Carlo Rambaldi), а потратили на них, по слухам, аж 750 тысяч долларов, чему я, если честно, не очень верю, ибо смотрятся они, мягко говоря, посредственно.

Посредственно смотрится и унылая кинематография Кинга Бэггота (King Baggot), который работу свою, конечно, сделал качественно, но уж слишком стандартно и без изюминки, чему, впрочем, наверняка поспособствовал режиссер, ведь именно он говорит оператору что и как снимать. А господин Стоун, судя по всему, и сам имел довольно смутное представление о том, что именно и как он хочет снимать, ибо для серьезной психологической драмы тут слишком много идиотских эпизодов с резиновой рукой, крошащей всех направо и налево, а для дешевого хоррора про оторванную руку-убийцу слишком много ненужного психологизма и мало крови. Да и сценарий явно слабоват, ибо бОльшая часть его персонажей получились у Стоуна слишком ходульными, а их мотивации - натужными и надуманными, в результате чего хорошие актеры вынуждены в одиночку бороться за реализм на экране, изо всех сил стараясь представить своих персонажей настоящими, живыми людьми. Получается это, впрочем, не у всех, и не всегда, и лишь десятилетней Маре Хобел все нипочем, и играет она для своего возраста превосходно, - тепло и искренне, как может сыграть, по-моему, лишь ребенок, которого не смущает общий идиотизм концепции всего фильма :) А вот у взрослых так уже не получается...

Не очень получается выдолбить из собственной породы, то бишь сценария, каменный цветок и у будущего голливудского мастодонта Оливера Стоуна, который тут не только выступил в роли сценариста и режиссера, но еще и сыграл пьяного грязного бомжа, первым павшего от оторванной руки Майкла Кейна. Сыграл, скажу я вам, замечательно, а вот срежессировал всю постановку - не очень, ибо картина получилась у него "ни рыба, ни мясо" - и не драматичной, и не страшной. Конечно, некоторые моменты в ней поставлены вполне неплохо, например, впечатляющий эпизод аварии, да и музыка будущего композитора кучи голливудских блокбастеров, включая "Аватара" ("Avatar", 2009), Джеймса Хорнера (James Horner), нагоняет в некоторых сценах жути, но в общем и целом фильм не клеится. Ну не выходит у Оливера каменный цветок, ну хоть ты тресни! Треснули, впрочем, своими головами об стол скорее инвесторы, вложившие в постановку шесть с половиной миллионов канадских долларов, а получившие на выходе сборы в два с половиной миллиона американских, которые даже не окупили производство ленты. Стоун, впрочем, наверняка после этого тоже не раз треснул себя по лбу, потому что в результате прокатного и критического провала "Руки" в режиссерское кресло ему не позволяли сесть аж пять лет, до 1986-го года, когда у него вышло сразу два фильма, - "Salvador" и оскароносный "Platoon". В промежутке, правда, Оливер не бедствовал, подрабатывая сценаристом и написав, к примеру, сценарии к таким картинам как "Conan the Barbarian" (1982) и "Scarface" (1983).

Если вы хотите ознакомиться с ранним творчеством Оливера Стоуна или любите фильмы про оторванные руки-убийцы, которых наснимали, кстати, немало ("Рука", например, считается ремейком фильма 1946-го года "The Beast with Five Fingers", даже не смотря на то, что базируется на книге 1979-го года выпуска :)), - тогда эта картина для вас. Также она будет небезынтересна поклонникам Майкла Кейна, желающим видеть актера в не совсем обычном для него амплуа. Ну а все остальные могут смело мимо этого кино проходить, потому что фильм объективно посредственный и особой развлекательной ценности, я уж не говорю про художественную, не представляет.