Свою продюсерскую карьеру Роджер Корман (Roger Corman) начинал в пятидесятых именно с супердешевых monster-фильмов аля "Creature from the Black Lagoon" (1954), которые после бурного, но относительно недолгого периода, вскоре сошли на нет, уступив место другим героям, монстрам, и ситуациям. Однако в конце семидесятых он вновь решил вернуться к этой теме, заметив, что давненько уже на экранах драйв-инов ничего подобного не было. А значит, надо заполнить пробел... ;)

В небольшом рыбацком городке на побережье начинают происходить странные события, - некто или нечто убивает животных и похищает людей. Поначалу это было несколько локальных случаев, но очень быстро их число стало расти и вскоре местные жители воочию увидели супостатов, незвано ворвавшихся на городской фестиваль лосося, - ГУМАНОИДОВ ИЗ ГЛУБИНЫ!!! :)

Всего трех "гуманоидов", если быто точным, ибо именно столько костюмов сделал для фильма Роб Боттин (Rob Bottin), ставший впоследствии легендарным мастером по спецэффектам. При этом из трех только один костюм был полноценным, который можно было снимать со всех углов и крупным планом, а два других "гуманоида" были худшего качества, и поэтому снимать их можно было лишь на общих планах и только под определенными ракурсами. Это, впрочем, не помешало монтажеру Марку Голдблатту (Mark Goldblatt), который как и Боттин впоследствии совершил серьезный карьерный рывок, смонтировать все таким образом, что у зрителя возникает ощущение действительно массовой атаки монстров на несчастных рыбаков. Ну а дополняет кровавый гуманоидный угар замечательная, как всегда, музыка еще одного будущего тяжеловеса, осыпанного наградами Джеймса Хорнера (James Horner).

Понимая, что название "Humanoids From The Deep" отпугнет потенциально интересных Корману актеров "с именами", он решил изменить его для производственных нужд на "Beneath the Darkness", что привлекло в проект довольно известных Дага МакКлура и Вика Морроу. А также уже не столь молодую (на тот момент ей было 34), но все еще подающую надежды Энн Туркел, которая в интервью во время съемок сказала, что участвует в проекте потому, что "это умная и полная саспенса фантастическая история, основанная на фактах и в которой нет секса". Бедняжка Энн еще не знала производственные методы старины Кормана... ;) А методы его были такими. Пригласив на постановку женщину, что для подобной ленты как минимум необычно, а как максимум довольно странно, Роджер ей сказал буквально следующее: "мне нужно, чтобы в этом фильме монстр убивал всех мужиков и насиловал всех девок". :) И с первой частью требований Кормана, убийством мужиков, у Барбары не возникло никаких проблем и она ему наснимала кучу довольно впечатляющих кровавых смертей. Но когда дело доходило до изнасилований, то они происходили либо за кадром, либо были решены в "артистичной манере" как тени на стене пещеры, например. Поняв, что картину надо срочно спасать, Роджер попросил ассистента режиссера Джеймса Сбарделлати (James Sbardellati) доснять необходимые секс-сцены, что он и сделал, в результате чего "гуманоиды" не только рвут на свастики мужиков, но и довольно мерзко насилуют в самых подробных деталях обнаженных молодых красоток :)

Увидев финальную версию ленты Барбара с Энн, как вы понимаете, были в шоке, и потребовали убрать их имена из титров, на что Роджер ответил отказом, в результате чего женщины попытались сделать это через профсоюз, но обломались. Барбара, в итоге, с Корманом больше не работала, а Энн еще долго ходила потом по многочисленным ток-шоу, где жестко осуждала действия продюсера. Но ведь это была его прямая задача, спасти откровенно жанровое кино, рассчитанное на вполне определенную аудиторию, от коммерческого провала, а без этих "горячих" вставок фильм, прямо скажем, смотрелся бы весьма блекло. Ибо снят он, положа руку на сердце, не особенно затейливо, и без склизких изнасилований все было бы довольно грустно. Ну а с ними, все тоже не очень радостно, но хотя бы и не так грустно, как могло бы быть. Суперхитом в прокате лента, кстати, все равно не стала, собрав около двух с половиной миллионов, но свое производство окупила с лихвой и наверняка принесла существенную прибыль на видео. Через шестнадцать лет после ее выхода, кстати, Корман состряпал одноименный телевизионный ремейк с участием Роберта Кэррэдайна (Robert Carradine) и кучей эпизодов из оригинала. Но его смотреть, конечно, я не рекомендую, а вот эту культовую классику посмотреть всем стоит. Хотя бы ради изнасилований... ;)