"Как Создать Монстра" оказался одним из лучших представителей телевизионного проекта студии Стэна Уинстона и продюсера Лу Аркоффа (Lou Arkoff) "Creature Features", изначальная идея которого заключалась в том, чтобы сделать вольные римейки фантастической и хоррор-трэш классики папаши Лу, низкобюджетного продюсера 50-60х годов Самуэля Аркоффа (Samuel Z. Arkoff). Надо сказать, что в проекте, состоящим на данный момент из пяти фильмов, откровенного "шлака" не так уж и много, а эта серия одна из лучших даже среди "пятизвездочных" фильмов цикла, хотя ни о каком шедевре говорить, разумеется, не приходится. Просто "американский режиссер азиатской наружности" Джордж Хуанг выложился по полной, в результате чего зрители получили отличный развлекательный фильм где всего в меру - и юмора, и экшена, и "ужасов"...

У некоей фирмы по производству игрового программного обеспечения никак не получался "каменный цветок" - детишки на тестовых игровых сеансах откровенно смеялись над нелепого вида монстрами, не принимая проект всерьез и давая ему самые уничижительные прозвища и оценки. Видя такое дело, руководство компании решило пойти на радикальный шаг. Выгнав прежнюю команду разработчиков, фирма устроила творческий отбор и наняла на работу трех отъявленных психов-программистов, каждый со своими "заморочками", которые за четыре недели должны были довести игрушку до ума, сделав ее жестокой, беспощадной и по-настоящему страшной. Работать они должны были в хай-тек бункере, оснащенном системой охраны, которой позавидовали бы многие тюрьмы, а стимулом для оправдания столь экстремальных условий стал... миллион долларов премии. Вместе с тремя психами-программистами в бункере работало еще двое человек - застенчивая молодая "девушка на побегушках" Лора и непосредственный начальник проекта, хваткий малый Питер. Поначалу все шло довольно успешно и игра очень быстро приобретала законченные формы, будучи кровавой и по-настоящему страшной, однако после того, как ночью в электросистему комплекса попала молния, повредив часть серверного оборудования, все пошло наперекосяк. Компьютер стал играть в разрабатываемую игру самостоятельно, причем против самих разработчиков. Только на этот раз бои перешли из виртуальной плоскости в реальную, где с помощью motion-capture костюма (роботизированный костюм для захвата движения) искусственный интеллект игры стал рубить программистов в капусту по-настоящему...

Идея и многие моменты исполнения этого фильма на самом деле весьма напоминают крупнобюджетный фантастический трэш 1999-го года с участием Джейми Ли Кертис и Дональда Сазерленда "Вирус" (Jamie Lee Curtis, Donald Sutherland, "Virus"), в то время как "по идее" фильм основан на картине 1958-го года, в которой уволенный специалист по гриму студии AIP создает монстров, дабы отомстить своим бывшим работодателям. Параллели с "Вирусом", однако, превалируют, ибо многие вещи содраны аж до мелочей; к примеру, "роботизированный костюм" под управлением компьютера "надевает" на свой металлический каркас части тел порубленных им персонажей. Это раз. "Два" - способ передачи "компьютерного безумия" - мощный разряд электричества. Ну, и "три" - и там и тут все действие происходит в закрытом пространстве, из которого нет выхода, и побеждает машину, в конечном итоге, женщина... Правда, какой ценой ей это дается - вопрос десятый, хотя в телевизионном фильме еще есть определенная мораль, которая учит зрителя простым правилам жизненного успеха - хочешь быть богатым и знаменитым - не останавливайся ни перед чем для достижения своих целей, убивай и иди по трупам...

Как и в других эпизодах сериала, в "Монстре" снимаются довольно известные актеры. Лору играет молодая, но уже давно состоявшаяся актриса Клеа ДюВаль, известная по многочисленным "независимым" и крупнобюджетным проектам, а самым "крутым" психом-программистом оказался симпатичный громила Тайлер Мэйн, особенно известный по фильму "Люди Икс", где он исполнял роль мутанта "Саблезубого". Про спецэффекты, которые делала контора Уинстона, в принципе, говорить особо нечего, ибо и так понятно, что сделаны они на самом высоком профессиональном уровне и смотрятся великолепно. Причем в данной серии авторы не поскупились на детальный показ впечатляющего монстра и на огромное количество крови и отрубленных частей тел :)

Как я уже отмечал в самом начале, этот фильм является одним из лучших во всей серии, и во время его просмотра зрителю скучать не придется, ибо в картине есть интересные моменты практически для всех категорий зрителей (и даже немного голых сисек ;)). Ну, а особо рьяным поклонникам компьютерных 3D-шутеров фильм нужно посмотреть обязательно, чтобы знать, к чему теоретически может привести их увлечение... ;)