После выхода в 2003-м истерического зомби-экшена Уве Болла (Uwe Boll) "House of the Dead", никто и представить себе не мог, что у картины будет продолжение. Однако судьба распорядилась иначе, и вскоре продюсерам из Mindfire Entertainment позвонил Питер Блок (Peter Block), отвечавший в Lionsgate за производство и лицензирование. Позвонил он, разумеется, не просто так, а с предложением замутить сиквел "Дома", на который Lionsgate была готова выделить существенно меньший бюджет, отдав, при этом, весь контроль за процессом производства продюсерам, чего они не имели во время съемок первой части, где "рулил" всем проныра Болл. Решив, что без участия Уве они смогут снять действительно хороший жанровый фильм, Марк Альтман (Mark A. Altman) и его партнер, Марк Готвальд (Mark Gottwald), с воодушевлением взялись за реализацию проекта, пригласив в качестве режиссера молодого британца Майкла Хёрста. Всего за восемнадцать дней и шесть миллионов долларов, Майкл снял историю про...

...доктора Кьюриена (Curien), дочурка которого вернулась со злополучного Острова Мертвых в качестве живого трупа. Решив использовать образец ее крови для создания "сыворотки бессмертия", полоумный Кьюриен убивает одну из студенток университета, где он работал, и ставит над ней эксперимент по оживлению, который вылился в "зомбифицирование" всего студенческого кампуса. Об инциденте узнает правительственная организация по чрезвычайным ситуациям, AMS, оперативники которой направляются в зону поражения с заданием достать образец крови самого первого зомби. Разумеется, их миссия не проходит гладко, и выжившим в кровавой передряге предстоит еще немало испытаний...

Удивительное дело, но за столько короткий съемочный период Майклу Хёрсту удалось снять исключительно качественное, динамичное и интересное кино, в котором практически нет недостатков, зато присутствует масса достоинств! Во-первых, это откровенно ироничный настрой фильма, который сквозит буквально из каждой сцены, не скатываясь, при этом, в постоянный стёб. В ленте есть потрясающе забавные моменты, связанные, к примеру, с зомбифицированной командой по американскому футболу, через которую, расталкивая игроков и паля им в головы, продираются главные герои, или с тренировкой спецназа, который палит по мишеням с изображениями зомби и... Пэрис Хилтон! :) Но лично мне особенно понравился момент, пародирующий стандартный диалог из фильма нуар, когда два главных персонажа серьезно общаются, сидя по разные стороны от медицинской кровати с привязанным к ней зомби, и один из них, не прерывая монолога, стреляет в голову живого мертвеца, орошая и себя, и свою спутницу кровью, что обоих нисколько не смущает, и они продолжают общаться, как ни в чем не бывало. И таких вот комичных моментов в картине немало, хотя ее авторы вовсе не ставили себе целью снять пародию на зомби-жанр. Просто у них получилось стопроцентно развлекательное, остроумное и веселое кино про зомби, которое не столько пародирует другие фильмы жанра, сколько относится к ним с большой любовью, используя расхожие штампы и давно известные "фишки" на собственное благо.

Разумеется, никого из актеров первого фильма во втором вы не увидите, кроме Элли Корнел (Ellie Cornell), которая единственная вернулась для эпизодической роли Джордан Каспер (Jordan Casper). Зато в сиквел позвали "свадебного генерала" Сида Хэйга (Sid Haig), которому досталась микроскопическая роль профессора Кьюриена, а главных персонажей сыграли известные телевизионные актеры Эд Квин и Эммануэль Воже. Харизматичный красавчик Квин особенно известен не только своими телевизионными ролями, но и участием в direct-to-video сиквеле "Starship Troopers", а симпатичную канадку Эммануэль Воже, помимо телевидения, можно видеть в двух частях "Пилы" ("Saw 2" и 4) и в экранизации игры "Far Cry" от великого и ужасного Уве! Дополняет актерский ансамбль рэппующий негрила "Липкие ПальчиГи" из Onyx, в миру Кирк Джонс (Kirk Jones), который удачно совмещает музыкальную и актерскую карьеры, где он особенно известен зрителям в качестве "телевизионного Блэйда".

Режиссер картины, Майкл Хёрст, особенно не известен, но после этого фильма лично я намерен следить за его дальнейшими проектами, потому что со второй частью "Дома Мертвых" он справился на ура, допустив лишь несколько досадных промахов. Главный из них - подтормаживание фильма в середине третьего акта, что сбивает динамику первого часа ленты, где экшн идет практически в формате non-stop. Чуть менее существенная проблема - откровенные киноляпы, коих, правда, совсем не много, и очевидная тупость некоторых героев, что, впрочем, легко можно списать на недостатки сценария. Туда же спишем и откровенную нереалистичность парочки моментов даже по жанровым канонам, что, однако, совершенно не портит удовольствия от просмотра. А этого самого удовольствия вы получите МОРЕ, потому что в ленте есть все, что черной душеньке угодно: многочисленная демонстрация сисек и полной обнаженки как в живом, так и в "мертвом" виде; немало откровенно стебных моментов с отсылками к классике жанра; безостановочный экшн со стрельбой, декалитрами крови, развороченными мозгами и вывернутыми кишками; толпы зомби с потрясающим гримом, которые ведут себя и "по классике", медленно, и "по современному" быстро; ну и, разумеется, апокалиптичный финал с жирным намеком на продолжение... Ведь без него никак, верно?

Премьера фильма состоялась четырнадцатого октября 2005-го года на престижном Sitges Film Festival, где картине аплодировал сам Квентин Тарантино, но в свете кислого бокс-офиса последних зомби-лент и экранизаций видеоигр, театральные амбиции продюсеров пришлось умерить, и продать свое детище Sci-Fi Channel, где его порезали, и без особой помпы запустили в эфир. DVD релиз, однако, совершенно не порезанный, так что смело покупайте этот фильм на DVD и наслаждайтесь экшеном, кишками, юмором и обнаженкой, то бишь всем тем, чем до отказа забит "House of the Dead 2"! Забудьте первую часть как кошмарный сон, ибо вторая не имеет к фильму Болла никакого отношения и намного лучше его по всем статьям, хотя и делит с ним одно название... ;)