Первый "Хостел" год назад наделал много шума и собрал внушительные деньги, закрепив за Эли Ротом статус успешного жанрового режиссера. Однако в кино этот статус, прямо как в боксе чемпионский титул, надо постоянно защищать, чем Эли оперативно и занялся, приступив к созданию сиквела.

Второй "Хостел" начинается с момента, где заканчивается первый. Сбежавший из жуткой Словакии Пакстон, добирается до дома, но в полицию не обращается, опасаясь мести. Про свои европейские злоключения он рассказал лишь подруге, в доме которой остановился, но даже этого ему делать не следовало, так как вскоре девушка обнаруживает его тело у себя на кухне без головы... А по Европе тем временем путешествуют три подружки, две из которых красавицы, а третья - "ботанического" вида заученная дурнушка. Вскоре к девушкам в компанию затесалась высокая и стройная красавица Аксель (бесподобная Вера Йорданова), предложившая им вместо Праги, прокатиться в Словакию (в роли которой, как обычно, выступила Чехия ;)), на потрясающий спа-курорт. Девушки, разумеется, согласились, и вскоре очутились в уже известном нам "гостеприимном" хостеле, путь из которого был только один - в крематорий на "фабрике смерти". Впрочем, и на этот раз из компании приговоренных один персонаж остался в живых, хотя его "стратегия выживания" в корне отличалась от побега Пакстона...

Скажу сразу, Эли Роту удалось невозможное, и он прыгнул выше головы, сделав потрясающий сиквел отличного фильма. И если большинство сиквелов мало что могут добавить к оригиналу, просто эксплуатируя удачную тему для максимального выкачивания денег у населения, то второй "Хостел" снят совершенно в другом ключе, и раскрывает суть вещей, не показанных в первой части, но о которых было очень интересно узнать фэнам. Проще говоря, во втором "Хостеле" мы узнаем всю внутреннюю "кухню" элитного "охотничьего клуба", раскинувшего свои сети не только по всей Европе, но и по всему миру. На каждую из новых жертв, оказывается, делаются ставки, и "имеет" ее тот, кто больше заплатит. УзнаЁм мы и об интересных подробностях контракта между клиентами и организацией, за нарушение которого по головке не погладят, что, впрочем, вполне логично, ведь людей убивать это не в бордель сходить...

Помимо показа интереснейших подробностей функционирования отлаженной системы пыток и убийств, сам тон второго фильма изменился кардинально. Если первый "Хостел" начинался как отвязная молодежная комедия, прежде чем в середине фильма неожиданно превратиться в "horror/thriller", то продолжение уже сразу начинается с тревожной атмосферы неминуемой смерти героев, которая держится до самого конца, лишь ненадолго отвлекаясь на короткие комические моменты (чего только стоит забавный монтаж торгов по одному из живых еще "лотов" ;)). Разумеется, фирменный ротовский юмор во второй части присутствует, но он стал исключительно мрачным и как бы размазанным по всему фильму тонкой пленкой, плавающей на жирной поверхности цинизма, насилия и крови. А крови и насилия тут НАМНОГО больше, и показано оно намного жестче и детальней, чем это было в первой части - специалисты KNB постарались на славу!. Один из эпизодов ленты у Рота вообще получился стопроцентным "снафф-порно", которое повергнет в шок (или экстаз ;)) даже видавших виды зрителей, а уж количество извращенных циничных издевательств над жертвами тут вообще подсчету не поддается! Есть в картине и один, исключительно серьезный и мрачный момент, связанный с убийством детей, да и вообще подача психологии в новом фильме довольно интересная, и последние двадцать минут, в этом смысле, весьма неожиданны. (Эли Рот вообще, судя по всему, довольно неплохо разбирается в людской психологии - мальчиков из первого фильма соблазняли доступными красивыми девками, а девочек во втором - заманивают потрясающим спа-курортом. Кому что, как говорится, для всех найдется свой подход... ;)) Что тут еще сказать? Триумф! По другому оценить эту картину лично мне не представляется возможным.

Любители и знатоки еврокульта, помимо крови и насилия, порадуются еще и присутствию в картине своих любимых героев. Так, в небольшом камео засветилась суперзвезда итальянского кино семидесятых, и в свои (почти) шестьдесят все такая же обаятельная и привлекательная, Эдвиг Фенек, получившая даже специальное упоминание в начальных титрах. Другие два человека в начальных титрах не указаны, но от того их появление на экране не становится менее значимым. Один из них - Люк Меренда (Luc Merenda), звезда джиалло и криминальных итальянских фильмов семидесятых, появляется тут в роли полицейского инспектора. Ну а второй - создатель легендарного "Cannibal Holocaust" (1980), Руггеро Деодато (Ruggero Deodato), исполнивший здесь небольшую роль кого бы вы думали? Конечно же каннибала, вкушающего очередной кусок, вырезанный им с ноги орущего подкачанного парня, в окружении романтических свечей и под неизменную классическую музыку! :) Чего уж говорить, в своей любви к еврокульту вообще и итальянскому кино особенно Эли Рот тут расписался от всей души, и это у него получилось исключительно элегантно. Так же элегантно им подается и известная истина о том, что "бабло побеждает зло", хотя в нашем случае все получается не столь однозначно...

Зато повторить коммерческий успех первого "Хостела" у режиссера не вышло, и причин тому было несколько. Во-первых, почти за две недели до начала проката, в Интернет "утек" рабочий вариант ленты, который моментально стал самым скачиваемым фильмом сети, что, по подсчетам дистрибьютора, лишило его как минимум 25% процентов сборов. А во-вторых, Lionsgate выбрала для релиза "Хостела 2" неудачное время - начало лета, сезон мегаблокбастеров, конкурировать с которыми скромной жанровой картине было явно не под силу. Если первый "Хостел", стартовав 6 января 2006-го года, при бюджете в пять миллионов собрал грандиозные сорок семь (плюс 33 в остальном мире), то его сиквел с бюджетом в десять миллионов, стартовав 8 июня на шестом месте, в Америке собрал всего семнадцать, плюс тринадцать миллионов в остальном мире. По сравнению с первой частью результат более чем скромный, но даже с этими сборами картина уже окупила свой бюджет, что гарантирует существенную прибыль с DVD релиза, поэтому никто из продюсеров в накладе явно не остался :)

Подводя итоги нужно сказать, что, на сегодняшний день, второй "Хостел" является лучшим фильмом Рота, который с каждой новой картиной демонстрирует нам все новые и новые высоты своего жанрового мастерства. Такими темпами годам к сорока он не будет выпускать уже ничего, кроме шедевров :) А пока ему всего лишь тридцать пять, не пропустите в кино его новый фильм, который на голову выше предыдущих - замечательное продолжение жанрового хита прошлого года, "Хостел: Часть II"! Удачного вам просмотра... ;)