"Бомж с Дробовиком" стал вторым полнометражным фильмом, выросшим из "левых трейлеров" проекта Тарантино и Родригеса (Quentin Tarantino, Robert Rodriguez) "Grindhouse" (2007), для которого он, собственно говоря, и снимался. Точнее, этот трейлер стал победителем международного конкурса, устроенного Тарантино и Родригесом для промоушена своей совместной работы, поэтому он демонстрировался вместе с "Грайндхаусом" не везде, а лишь в Канаде, откуда родом Джейсон Айзнер, снявший его с друзьями всего за 150 долларов. И получивший, в итоге, целых три миллиона для реализации полнометражной версии... ;)

Престарелый бомж приезжает "по железке" в небольшой городок "Hope Town", переименованный местными жителями в "Scum Town" из-за тотального разгула преступности. Заправляет всем в городе безжалостный садиствующий беспредельщик Дрэйк вместе с двумя сыновьями, которые стараются не отставать от своего папаши. Так, их любимым развлечением стало надевать на шеи своих жертв крышки от канализационных люков, после чего скидывать их туда и срубать им головы петлей из колючей проволоки. Это было первым, что увидел в городке бомжара, но для него последней каплей стало ограбление хозмага, где он хотел купить недорогую газонокосилку чтобы открыть свой маленький бизнес. Но вместо косилки он схватил с полки дробовик и остервенело расстрелял налетчиков, начав свой личный крестовый поход против оборзевших беспредельщиков. Чем заслужил восторг простых жителей и ненависть Дрэйка, приказавшего замочить в городе всех бомжей. Однако начало локальной микрореволюции уже было положено, и вскоре городские улицы залила кровь не только бездомных, но и криминальных отморозков...

Если честно, то с карьерной точки зрения сыграть на старости лет бомжа с дробовиком, - это полный провал, тем более в низкобюджетном канадском фильме начинающего молодого режиссера. Однако с актерской точки зрения, - это очень мужественный поступок по-настоящему уверенного в себе артиста, который не чурается никаких ролей, особенно если его инстинкт подсказывает взяться за работу. Вот Рутгер Хауэр и взялся, сгоняв на месяц в Канаду и выдав на-гора душевный перформанс престарелого бездомного виджиланте, которого буквально все вокруг достало. Достало настолько, что он просто уже не мог не взять в руки оружие и не пойти мочить уверенных в своей безнаказанности отморозков, заполонивших улицы "Надежды". А помогла ему в этом молодая проститутка Эбби, которую бомж сначала спас от изнасилования самым отмороженным сынком Дрэйка, а потом и коррумпированным полицейским, которому он просто снес нахрен голову. А потом прокатился в коляске из супермаркета, прикрывшись его растерзанным трупом и вылезя, в итоге, через его порванную задницу :)

Кровищи, как вы уже поняли, Джейсон Айзнер не чурается и буквально заливает ей экран, к концу наращивая интенсивность и безбашенность и так уже зашкаливающего насилия. Поначалу в картине все более-менее "реалистично", если можно так сказать о городке, буквально потонувшем в отмороженной преступности, но под конец в ней появляются совершенно запредельные персонажи, вроде закованных в броню терминаторов "The Plague", борящихся у себя в логове с громадным осьминогом :) При этом с самого начала фильма Джейсон Айзнер выдерживает потрясающую атмосферу "настоящего грайндхауса", с желтыми Technicolor титрами и сатурированной цветовой палитрой, имитирующей старую пленку Kodak. Достигли этого эффекта, разумеется, грамотной цветокоррекцией, ибо снимался фильм на цифровые камеры Red One MX (и немного Canon Mark 4), благодаря которым получилось уложиться всего в 24 съемочных дня, при безумном соотношении отснятого материала 65:1. То бишь на одну минуту экранного времени пришлось 65 минут "сырого" материала! Что, кстати, тоже не удивительно, ибо ВСЕ спецэффекты в картине "практические", полностью снятые на камеру без использования компьютера, а это требует немалого количества дублей.

Будучи "продуктом восьмидесятых", Джейсон Айзнер не только перенял эстетику тогдашних exploitation фильмов, но и поместил действие своей дебютной ленты именно в те времена, когда единственным доступным видеоформатом был VHS, а газонокосилку, равно как и дробовик, можно было купить всего за 49.95$ :) Понимал он и значение культовых звезд для прокатного успеха ленты, поэтому в картине не только участвует Рутгер Хауэр, но и капитан LEXX'а Стэнли Твидл (Stanley Tweedle) в колоритной роли Дрэйка. Точнее, исполнивший его роль актер Брайан Дауни, конечно ;) А за камерой этого проекта стоял другой культовый персонаж независимого жанрового кино, бывший программный директор Fantasia Festival и автор "Подсознательной Жестокости" Карим Хуссейн ("Subconscious Cruelty", 2000, Karim Hussain).

Как видим, Джейсон Айзнер приложил буквально все усилия, чтобы сделать свою дебютную ленту моментальным культом, и она им действительно стала, пойдя не только прямиком на видео, но и ограниченно прокатываясь в кино. Так, с 21-го экрана в Штатах картина заработала чуть больше семи ста тысяч долларов, а официально посмотреть ее в кино можно было не только в Штатах и Канаде, но и в таких странах как Великобритания, Голландия, Ирландия и даже матушка Россия! У нас она пошла, наверное, лишь потому, что русские люди сильно любят Рутгера Хауэра, ибо другого объяснения я не нахожу, но важен сам факт. А факты говорят о том, что посмотреть это кино обязаны буквально все без исключения поклонники культа, ибо "Бомж с Дробовиком" и есть стопроцентный современный культ, удачно стилизованный под культ старый... ;)