Пятеро молодых людей едут на разрисованном минивэне одного из них в провинцию на музыкальный фестиваль. Решив срезать, они сворачивают на проселочную дорогу, где вскоре их ждет кошмарный деревенский ужас и кровавая дикая смерть... ;)

"Сюжет", как видим, в очередной раз на сто процентов слизан с "Техасской Резни Бензопилой" ("The Texas Chain Saw Massacre", 1974) и распинаться про очередную низкобюджетную поделку, собравшую в себе все мыслимые хоррор-штампы, я много бы не стал, если бы не одно существенное обстоятельство, - это первый современный ПАКИСТАНСКИЙ gore-horror-фильм :) А значит, в нем много местного колорита и еще больше откровенного жанрового плагиата ;)

Начать, пожалуй, стоит с того, что режиссер, сценарист и продюсер фильма Омар Хан вовсе не режиссер, сценарист или продюсер, а владелец сети кафе-мороженых в Исламабаде, который отчего-то вдруг решил "поставить на ноги" жанровое кино в родной стране. В этом, без сомнения благородном, но очевидно безнадежном деле ему помогли совладельцы культового жанрового DVD-лэйбла Mondo Macabro Пит Томбс и Эндрю Старк (Pete Tombs, Andrew Starke), не только давшие немного денег и попросившие взамен небольшой product placement в картине, но и взявшие на себя часть дистрибуции и промоушена ленты за границей. Пит еще помог со сценарием, но на качестве финального продукта это вряд ли сильно отразилось, ибо фильм, как я уже говорил, прямой и беззастенчивый плагиат с "Техасской Резни" с добавлением щепотки зомби. Да да, вы не ослышались, в нем есть немного местных зомби, буквально на один укус ;)

А еще в нем есть обязательные религиозные мотивы, исламская республика, все-таки, и главманьяк в бурке! Это, доложу я вам, реальный "ход конем", и если пакистанские зомби от своих заграничных "сородичей" мало чем отличаются, то дальний мусульманский родственник "Кожаного Лица" в бурке реально потрясает, до истерики :) А еще западные зрители сильно удивятся тому, как разговаривают между собой герои. А разговаривают они между собой на "англо-пакистанском", то бишь на урду вперемешку с кривым английским примерно в равных пропорциях. Причем, внутри одной фразы. На русском это звучало бы примерно так: "Вася, give me please этот кухонный нож которым I will cut the chicken для супа". Слушается это реально дико, и я сильно сомневаюсь что даже "крутая" и "продвинутая" молодежь в Пакистане так реально друг с другом разговаривает. Ну а в кино, - пожалуйста, весь фильм они так трепятся и даже глазом не моргнут, пока один из героев глазика то не лишится ;)

И тут мы подошли к "самой мякотке", - кишкам и крови, которыми так гордится в своем творении Омар Хан и ради которых мОлодежь подобное кино, обычно, и смотрит. Скажу честно, по этому департаменту все довольно неплохо, хотя низкобюджетность, разумеется, видна невооруженным глазом, что не помешало снабдить "зомби" довольно неплохим гримом и кишками для поедания, а в дальнейшем убить почти всех героев с разной степенью жестокости и кровавых подробностей. Откровенная низкобюджетность "Zibahkhana" не помешала не только гримерам, но и оператору, который довольно неплохо все это дело снял на HDV, и даже к молодым "актерам" у меня почти нет претензий, ибо они вполне адекватны творящемуся на экране кретинизму. Мои основные претензии исключительно к Омару Хану, который ни как плагиатор-сценарист, ни как режиссер, особенных талантов тут не демонстрирует. Быть лишь насмотренным жанровым фанатом с желанием "снять свою киношку" обычно явно недостаточно для создания качественного продукта, и в данном конкретном случае я не могу назвать этот фильм особо качественным. Да, некоторые составные части (грим, операторская работа, кое-какие "актеры") в нем вполне себе ничего, но в общем и целом, разумеется, картина выглядит полу-любительски и на сто тысяч процентов вторично, что неудивительно, зная кто и в какой стране ее снимал. Удивительно другое, в жесткой мусульманской республике эта лента не только не была уничтожена, а ее автор побит камнями, но и получила прокатный сертификат всего с девятисекундным "обрезанием", став первым цифровым релизом в истории пакистанского кинопроката. Который, кстати, больше десяти недель кряду публично демонстрировался в одном из кинотеатров Исламабада, собрав, в итоге, приличную по местным меркам сумму.

Но основной "прокат", естественно, картина получила лишь на видео и на многочисленных жанровых кинофестивалях третьего эшелона, где ей даже вручили несколько призов, уж не знаю, насколько "утешительных". Смотреть ее стоит исключительно в качестве любопытной диковинки из дикого Пакистана, а не ради ее творческих и жанровых достижений, которых, как вы понимаете, в ней вовсе нет. Зато там есть маньяк в бурке! ;)