Круто "выстрелив" с первыми "Вратами" ("The Gate", 1987), которые при более чем скромном бюджете в два с половиной миллиона канадских долларов собрали в прокате Штатов больше тринадцати с половиной миллионов долларов американских, продюсеры засучили рукава и быстренько пустили в производство сиквел. Режиссером которого снова выступил Тибор Такач, а сценарий вновь написал Майкл Нэнкин (Michael Nankin), и на этот раз ему удалось протащить в сиквел гораздо более мрачные и далеко "не детские" темы, благодаря чему фильм получил в итоге "взрослый" рейтинг R, а не PG-13, как у первой ленты. Из которой в продолжение вернулся лишь Луис Трипп, ставший основным героем.
   Через некоторое время после событий первой части персонаж Луиса по имени Терри возвращается в полуразрушенный и ныне заброшенный дом, где детям пришлось сразиться с демонами Ада, чтобы на этот раз "сделать все по уму". Поизучав оккультную литературу парень пришел к выводу, что в первый раз они неправильно открыли Врата, из-за чего и случился демонический микроапокалипсис районного масштаба, а если сделать все "правильно", то ничего страшного не случится, наоборот, можно будет получить от демонов хороший "профит" в виде исполнения своих желаний. Серьезно подготовившись, Терри начал проводить в заброшенном доме свой "правильный" ритуал, во время которого туда нагрянула местная шпана, немного обломав ему обряд, но приняв, в итоге, в нем участие. В результате чего ворота Ада на мгновенье приоткрылись и оттуда появился маленький миньончик "сильных мира того", которого в панике пристрелил предводитель шпаны. Но Терри забрал его трупик к себе домой, где через некоторое время микродемон ожил и начал активно высказывать неудовольствие своим пленением. Загаданные тинейджерами во время оккультного ритуала желания, тем временем, начали исполняться, но как это часто бывает в поучительных детских сказках, с подвохом. И по итогу Терри вновь пришлось сразиться с демонами Ада, но уже на их территории...
   Первые "Врата", которые по договоренности с их изначальным продюсером должен был снимать сценарист Майкл Нэнкин, в первоначальной версии его сценария должны были быть намного более мрачными и кровавыми. Но когда проект перекупили другие продюсеры, то Майкла Нэнкина они от руля отодвинули и усадили в режиссерское кресло венгра Тибора Такача, наказав ему снимать картину "помягче". В результате фильм получил новый на тот момент "полудетский" прокатный рейтинг PG-13, что наверняка частично отразилось на его коммерческом успехе. Поэтому довольно странно то, что сиквел успешной первой части те же самые продюсеры позволили снимать гораздо "жестче" и мрачнее, в результате чего он получил уже "взрослый" рейтинг R и несколько лет пылился на полке. Ибо снята картина была в конце 1988-го года, но в кинотеатры она впервые попала лишь летом 1990-го, и то в Европе и некоторых странах Азии. Где больших денег, видимо, не собрала, и в феврале 1992-го появилась без особой помпы на 350-ти экранах в Штатах, с которых собрала жалкие два миллиона и отправилась быстренько на видео, где большинство фанатов первой части ее, в итоге, и посмотрели.
   Я не знаю зачем сценаристу Майклу Нэнкину пришло в голову пихать довольно мрачные и откровенно взрослые темы в "детский" фильм, возможно, он изгонял таким образом своих собственных "внутренних демонов", но факт остается фактом, вторая лента получилась у него гораздо "тяжелей" оригинала, который хотя и был формально "ужасами", но откровенно детскими, без особого "жесткача". Тут же нам показывают сплошь и рядом семейные трагедии, жуткие увечья, асоциальное подростковое поведение и прочие демонические непотребства, включая жертвоприношения людей и животных (людей то ладно, хотя в итоге жертву так и не принесли, но хомячка то за что? ;)). При этом выглядит это все довольно скучно, как откровенная "перепевка" первого фильма, только с меньшим количеством действующих лиц и всего лишь ОДНИМ миньоном, в то время как в первой части, я напомню, их была целая армия. Но чисто технически все выглядит не хуже, что не удивительно, ибо за действительно впечатляющие по тем временам спецэффекты снова отвечал Рэндал Вильям Кук (Randall William Cook), который на этом проекте занимался еще и режиссурой "секонд юнита". Конечно, по нынешним меркам не все спецэффекты картины "хорошо состарились", и в некоторых местах проглядывает халтурка, но, в общем и целом, с технической точки зрения фильм выглядит очень достойно. Чего я не могу сказать про его творческую составляющую, и уж тем более про запредельно идиотскую концовку, которая одним своим присутствием напоминает нам, что фильм, несмотря на R-рейтинг и "более ужасные ужасы", рассчитывался, конечно, на подростковую аудиторию.
   Которая его в свое время оценила не так высоко, как оригинал, и продолжений больше не последовало. Всем посмотревшим первые "Врата" я рекомендовал бы ознакомиться с их сиквелом, хотя бы чисто ради технической стороны вопроса, но "просто так" смотреть эту картину, я думаю, вам будет скучновато.