Молодая девушка Гвендолин, в сопровождении служанки Бет, прибывает в экзотическую азиатскую страну в поисках своего папаши, отправившегося в опаснейшую экспедицию за уникальной бабочкой. Почти сразу обе девушки попадают в лапы местного криминалитета, но их спасает молодой подонок Виллард, ворвавшийся к преступному боссу выбивать свои бабки. Решив, что помочь им может только мускулистый мачо с ультрасексуальной щетиной, девушки, что называется, "насели" на Вилларда так, что тот был просто вынужден им помочь. Впрочем, уже в начале их путешествия выясняется, что папашка Гвендолин погиб, став жертвой дикого племени Киопсов, но его упертая дочь пожелала завершить дело отца и отыскать злосчастную бабочку. За две тысячи долларов "налом" Виллард согласился провести своенравных девушек в неизведанную страну Йик-Як, из которой еще никто не возвращался, и, миновав с грехом пополам опасные земли Киопсов, путешественники добрались-таки до места обитания уникальных бабочек. Правда обитали они в королевстве воинствующих женщин под предводительством психованной и извращенной королевы. Из мужиков там была лишь горстка пленных дикарей киопсов, да подкаблучник-ученый Д'арси, во всем поддакивающий королеве. Гвендолин и Бет в стране "амазонок" ожидали пытки, а Вилларду была уготована судьба стать "быком-осеменителем", правда, лишь единожды... ;)

Разумеется, эта картина - стопроцентный бред, но исключительно забавный! Будучи французской продукцией с режиссурой Джаста Жакина, постановщика легендарной "Emmanuelle" (1974), лента буквально напичкана полуобнаженными женскими телесами и извращенно-фетишистскими ситуациями, которые, впрочем, лишь частично являются фантазиями сценаристов, так как фильм базируется на bondage-fetish комиксах Джона Вилли (John Willie, настоящее имя John Alexander Scott Coutts) под названием "The Adventures of Sweet Gwendoline". Эта серия имела циркуляцию в основном в пятидесятых и начале шестидесятых годов прошлого века, сделав персонаж Гвендолин второй по популярности BDSM/Fetish иконой после легендарной Bettie Page. Впрочем, эта популярность никогда не выходила за рамки BDSM субкультуры, и широкая публика о существовании Гвендолин не подозревает, а ведь ей даже песни посвящали, в основном, правда, в Германии (у немецких поп-панков Die Arzte есть песня "Sweet, Sweet Gwendoline", а у известных фетиш-готов Umbra Et Imago, просто "Sweet Gwendoline").

Честь воплотить культовый образ "во плоти" (извиняюсь за каламбур) выпала миловидной американке Тауни Китаен, обладательнице красивых чувственных губ и аккуратных грудок :) Для Тауни, которая до этого снялась лишь в крохотном эпизоде телевизионного фильма "Malibu" (1983), это, разумеется, был шанс - главная роль, как никак. Но серьезной кинокарьеры девушка не сделала, погрязнув в телевизионном "мыле" (включая легендарную "Санта Барбару"! ;)) и затусовав с глэм-рокерами Ratt и Whitesnake. Аналогичная история приключилась и с сексапильным "мачо-мэном" Брентом Хаффом, недюжая харизма которого буквально перла изо всех щелей, не поспособствовав, однако, продвижению его кинокарьеры. Разумеется, актер не бедствовал, активно снимаясь на телевидении и в независимых кинопроектах, но крупные картины обходили его стороной, а ведь из него вполне бы мог получиться отличный "герой экшена". Но, видимо, не судьба, и он навечно останется в нашей памяти обаятельным подонком Виллардом :) А вот "француженка еврейского происхождения" Забу Брайтман, или просто Забу, как написано в титрах ленты, не останется в нашей памяти "вечной Бет". Во-первых, потому, что у нее маленькие сиськи ;), а во-вторых, потому что девушка сделала во Франции неплохую карьеру, переиграв кучу ролей в театре, кино, и на телевидении. То же самое касается и эксцентричной Королевы, Бернадет Лафонт, которая начала свою кинокарьеру аж в 1957-м году и продолжает сниматься до сих пор, а ведь ей уже семьдесят! Вообще, весь кастинг ленты адекватен своим ролям - актеры играют утрировано, размашисто и кэмпово, как того и требует постановка, в которой откровенно пенопластовые блоки изображают массивные каменные стены замка Королевы, а все студийные эпизоды настолько ОТКРОВЕННО СТУДИЙНЫЕ, что прям душа радуется :) Радуется она и при виде полуобнаженных красоток в удивительных резиновых нарядах, и во время "гонки на колесницах", запряженных четверкой этих самых красоток (!), но ОСОБЕНН, - во время кровавой гладиаторской драки за право выеб..., простите, совокупиться с посаженным в шипастую клетку Виллардом. Вообще, эту ленту можно условно разделить на две части. В первой мы имеем комедийные трэш-приключения (снятые, между прочим, на натуре в Филиппинах), аля дешевые подделки итальянцев под успешные американские ленты, а во-второй нам предстоит насладиться угарной трэш-фантастикой в духе Флэша Гордона ("Flash Gordon", 1980), или, скорее, софтпорнографического ФлЕша Гордона ("Flesh Gordon", 1974) ;) Уверяю вас, что ОБЕ части этой ленты исключительно забавны, и смотрится она на одном дыхании с открытым ртом, ибо не каждый день мы можем наслаждаться китчевым идиотизмом, который и не пытается скрываться под маской "серьезного кино". Наоборот, откровенный китч этой ленты авторы сознательно выпячивают, дабы ни у кого не осталось сомнений в том, что он смотрит веселый фантастико-приключенческий фетиш-трэш с отличным, надо сказать, музыкальным сопровождением и необычным арт-дизайном, а не что-либо еще.

Как это часто бывает с подобными фильмами, картину оценили европейцы, сделав "Гвендолин" хорошую кассу во Франции и Германии. А вот в США публика была не столь благосклонна, и с пятиста экранов лента, чуток порезанная и переименованная в "The Perils of Gwendoline in the Land of the Yik Yak", собрала чуть больше миллиона. Довольно кислый результат, учитывая то, что картина изначально снималась на английском с прицелом именно на штатовский рынок. Разумеется, для получения там вожделенного рейтинга R "Гвендолин" пришлось чуток порезать, но сокращения мало коснулись обнаженки и вырезали, почему-то, совершенно другие сцены (пощечины Бэт вождю дикого племени, к примеру :)). Зато англичане на поприще цензуры, как всегда отличились, сократив фильм с оригинальных ста пяти до, внимание... восьмидесяти семи минут!!! Вот так вот, стоит лишь чуть поработать ножницами, и двадцати минут фильма как не бывало - смотрите, господа хорошие, французские фильмы в "английском исполнении"... ;) Мы с вами, впрочем, не дураки, и смотреть предпочитаем Unrated Director's Cut издание из Америки, которое должен иметь у себя на полке всякий поклонник удивительного евротрэша :) Тем более, этот фильм ценен еще и тем, что стал последней режиссерской работой Джаста Жакина, который, "наварив бабла", купил себе тихий "домик в деревне", где и занялся скульптурой...