Франция, 1918 год. Командированный с фронта по состоянию здоровья молодой лейтенант, детский врач Джиорджио, возвращается в Париж, в интернат для умственно неполноценных детей, где он работал до войны. Но находит его пустым, и только несколько детских рисунков с изображением воющего волка и леса напоминают о том, что здесь когда-то жили дети. Теперь их нет, еще в начале войны их перевезли в одну из дальних провинций Франции. Джиорджио решает навестить их там и отправляется в путь. Но приехав на место, он обнаруживает лишь двенадцать покореженных безымянных крестов на окраине местного кладбища и легенду их гибели, покрытую мистическим мраком...

Любовь и смерть, сумасшествие и болезнь, мрак ночи и вой волков, мистика и зима, жестокая, холодная, снежная зима, от которой нет спасения. А еще - война. Война на Балканах, разрушающая души и судьбы людей, лишающая их разума. Вот в таком антураже происходит действие этой эпической драмы продолжительностью 2 часа 57 минут...

Создатель картины - талантливый сценарист, режиссер и композитор Лорен Бутона, известный своим нерушимым творческим союзом с не менее талантливой французской певицей и актрисой Милен Фармер. Бутона - автор большинства эпических видео Фармер, которые клипами назвать никак нельзя - скорее это исключительно качественные и замечательно поставленные короткометражные музыкальные фильмы, в которых виден не только актерский талант Милен Фармер, но и не менее могучий режиссерский дар Бутона. Все шло к тому, чтобы снять полнометражный художественный фильм с Милен Фармер в одной из главных ролей и Бутона в качестве режиссера и композитора. Джиорджино и стал именно этим фильмом - имевшим, однако, более чем странную судьбу. Он провалился во французском прокате, не прокатывался в других странах и был показан лишь единожды по французскому же каналу CANAL+. Все. Больше этот фильм нигде не демонстрировался и на видео не издавался, поэтому официально купить и посмотреть его - невозможно.

Такой прием этого фильма странен вдвойне, ибо как произведение киноискусства Джиорджино более чем достоин. Идеально выстроенный кадр, талантливо переданная атмосфера мрачной безысходности, горя и приближающейся, неизбежной и всепоглощающей смерти. Замечательная игра актеров и драматический психологизм постановки. Насыщенный визуальный и музыкальный ряд, благодаря несомненным талантам Бутона как режиссера и композитора, держит зрителя в постоянном напряженном ожидании. Но все эти достоинства, по всей вероятности, большинством зрителей замечены не были, что и обеспечило фильму прокатный провал во Франции. Как бы там ни было, этот фильм - более чем достойный представитель французского киноискусства, и посмотреть его весьма желательно, ибо он того стоит...