За последнее время на Западе сняли уже несколько фильмов про японский "лес самоубийц" Аокигахара (Aokigahara), как минимум два из которых жанровые, - "Могильный Хэллоуин" ("Grave Halloween", 2013) и "Лес Призраков", как обозвали для особо непонятливых данную ленту наши прокатчики.

Американской девушке Саре звонят из Японии и говорят, что ее сестра Джесс пошла со школьной экскурсией в "лес самоубийц" и не вернулась. Но Сара чувствует, что сестричка жива, поэтому бросает все и летит в Японию чтобы отыскать в огромном лесу у подножия горы Фудзи свою родственницу. Однако сделать это оказывается не так-то просто, ибо зловещий лес буквально кишит злыми призраками "юрэи" (Yurei), мечтающими заполучить себе очередную человеческую душу...

Удивительно, но факт, снятый за недорого для американского кабельного канала SyFy "Могильный Хэллоуин" на несколько голов выше относительно высокобюджетного (10 миллионов долларов) "Леса" с участием звезды "Игры Престолов" ("Game Of Thrones", 2011-) Натали Дормер, которая играет здесь двойную роль однояйцевых близнецов Сары и Джесс. Основное время, впрочем, уделено тут Саре, а Джесс появляется всего на несколько минут, поэтому никаких особенных чудес перевоплощения мы тут от госпожи Дормер не наблюдаем. Как не наблюдаем их и от ее экранного партнера Тэйлора Кинни, более известного не своими (в основном телевизионными) ролями, а романом с экстравагантной поп-дивой Леди Гагой (Lady Gaga). Если уж говорить совсем начистоту, то Тэйлор тут вообще весьма "деревянен", по поводу чего один из критиков даже написал, что "он настолько деревянный, что вполне мог бы исполнить титульную роль (леса)" :) Нет, ну а чего вы хотите от бывшей модели-симпатяжки, актерских талантов Лео Ди Каприо (Leonardo DiCaprio)? В его защиту, впрочем, стоит сказать, что у фильма просто ужасающий сценарий, написанный, на удивление, аж тремя людьми (Nick Antosca, Sarah Cornwell и Ben Ketai).

Если честно, я не понимаю как у них смог получиться настолько банальный и неинтересный текст с клишированными мотивациями и суперленивыми стандартными пугалками (неожиданно выскакивающие в кадр призраки, руки из земли), которые режиссер-дебютант Джейсон Зада даже не постарался обернуть в хоть сколь-нибудь интересную в визуальном плане обертку. Нет, чисто технически снят фильм, разумеется, неплохо, но совсем без креатива, без искры. Во время его просмотра становится буквально очевидным тот факт, что никто на производстве этой ленты совершенно не хотел "париться" и постараться сделать из явно слабого сценария хоть какое-то подобие конфетки. Нет, все просто тупо отрабатывали бабки без какого-либо интереса как к конечному продукту, так и к разыгрываемой истории, из которой очевидно можно было бы выжать ГОРАЗДО больше, что, кстати, и сделали создатели "Могильного Хэллоуина" за НАМНОГО меньшие деньги. Вообще, даже сюжеты этих двух фильмов похожи (в "Grave Halloween" американка приезжает в Японию чтобы найти в лесу Аокигахара тело своей матери), и отличаются только места съемок. "Могильный Хэллоуин" целиком и полностью снимали в такой родной и знакомой для Голливуда Канаде, а съемочная группа "Леса" реально мотнулась для некоторых эпизодов в Японию, после чего отправилась снимать сам лес (потому что съемки в настоящем лесу Аокигахара запрещены), почему то, на другой конец света в Сербию. Может, режиссеру или многочисленным продюсерам захотелось просто симпатичных сербских девок там помацать? Не знаю, но решение снимать именно в Сербии, на мой взгляд, весьма странное. Как странно выглядит и сам фильм, который заявляется как "мистический хоррор", но вместо этого почти на 90% состоит из скучных прогулок Сары с Эйденом по лесу, разбавленных иногда очередной клишированной и ожидаемой "пугалкой", которая никого не пугает. Ну а концовка и вообще, - весьма маразматическая.

Исторически так сложилось, что в первые зимние месяцы нового года студии обычно выкидывают на экраны Штатов жанровые ленты, на которые они не возлагают никаких коммерческих надежд, и "Лес" не стал из этого правила исключением, хотя и умудрился собрать с двух с половиной тысяч экранов почти тринадцать миллионов долларов, дебютировав на четвертом месте. Однако плохой зрительский рейтинг ("С" по CinemaScore) и кошмарные рецензии (11% на Rotten Tomatoes) не дают картине совершенно никаких шансов собрать хотя бы 30 миллионов, так что лента если и принесет немного бабла, то уже только на видео. Где ей, на самом деле, самое место, потому что в кино смотреть на это скучное и совершенно не страшное занудство нет абсолютно никакого смысла.