После феноменального успеха "Реаниматора" ("Re-Animator", 1985), тогдашняя студия Чарльза Бэнда (Charles Band), Empire Pictures, моментально предложила Стюарту Гордону контракт на три картины, который тот, разумеется, принял, оперативно перебравшись из родного Чикаго в Лос-Анджелес. Оттуда, впрочем, компания почти сразу же отправила его в Италию, где Empire по-дешевке прикупила себе студию, на которой режиссеру и предстояло одновременно снять сразу два своих фильма, "Dolls" (1987) и "From Beyond"...

Молодой и подающий надежды студент мескатонского университета, Кроуфорд Тилингаст, работал ассистентом доктора Преториуса, построившего "Резонатор". По задумке гениального физика, с помощью высокочастотного излучения, этот самый резонатор должен был стимулировать шишковидную железу, эпифиз мозга, пробуждая в людях "шестое чувство". И это смелое предположение действительно сработало, но, помимо стимуляции эпифиза, машина еще открыла портал в иное измерение, населенное кровожадными и жутко опасными тварями, одна из которых отгрызла доктору Преториусу голову. В его убийстве обвинили Кроуфорда, помещенного полицией в психушку и освидетельствованного молодой психиаторшей МакМайклс, которая поверила "сумасшедшему", решив во что-бы то ни стало испытать действие резонатора на себе. Для этого она сумела вытащить Кроуфорда из больницы, и, под присмотром полицейского, студент вновь запустил адскую машину. Результат не заставил себя долго ждать, только на этот раз, помимо уже виденных Тилингастом тварей, появилась и "потусторонняя" инкарнация доктора Преториуса, которая оказалась намного опасней всего ранее виденного...

Изначально, своей второй картиной по Лавкрафту Стюарт Гордон хотел видеть "Дагон", но владелец Empire, Чарльз Бэнд, ни в какую не хотел давать деньги на фильм про "рыболюдей". На фильм про оборотней - пожалуйста, про живых кукол, без проблем, но на "рыбную" тематику у него была явная аллергия. Тогда Брайан Юзна (Brian Yuzna) с Гордоном предоставили ему комплект из трех рассказов Лавкрафта, которые они могли бы экранизировать, и из них Чарльз выбрал "Из Вне". Теперь проблема была в том, что в оригинале этот рассказ очень короткий, всего семь или восемь страниц, которые никак не растянешь на полный метр. Тогда за ответственное дело адаптации взялась сплоченная "Реаниматором" команда, в лице режиссера Гордона, продюсера Юзны и сценариста Дениса Паоли (Dennis Paoli), которые пришли к элегантному решению. События оригинального рассказа показаны в прологе ленты, а после титров начинается фантазия авторов на тему того, что могло бы быть после. А после, как всегда у Юзны, была извращенная сексуальность, гротескные спецэффекты, склизкие, противные чудовища, и Барбара Крэмптон с голыми сиськами и в кожаном BDSM прикиде ;)

Решив коней на переправе не менять, все основные творческие силы этой ленты остались неизменны со времен "Реаниматора". Снимал картину оператор Мак Альберг (Mac Ahlberg), монтировал - Ли Перси (Lee Percy), ее музыкальное сопровождение вновь написано Ричардом Бэндом (Richard Band), а сценарий - Денисом Паоли. Юзна, разумеется, продюсер, Гордон - режиссер, а главные роли отошли Джеффри Комбзу и Барбаре Крэмптон - "реанимационным звездам" :) Правда, в их компанию в роли полицейского еще затесался участник культового "Рассвета Мертвецов" ("Dawn of the Dead", 1978), чернокожий обаяшка Кен Форэ, который и завершил основной кастинг ленты. Что же касается "подтанцовок", то на роль доктора Преториуса был взят малоизвестный телевизионный актер Тэд Сорел, который, между нами, девочками, не особенно хорош, ну а второстепенная роль докторши в психушке отошла жене Гордона, Кэролин Парди-Гордон, вся фильмография которой только из картин мужа и состоит (за исключением одного "независимого" проекта) :)

С таким то творческим составом и сделать плохой фильм? Разумеется, это невозможно, поэтому вторая киноадаптация Лавкрафта получилась у Стюарта отличной, но... какой-то слишком кэмповой. Кэмпа, разумеется, хватало и в "Реаниматоре", но тут вся алогичность ситуаций как-то больше выпирает, а юмора, при этом, нет и в помине, что иногда вредит картине. Апофеозом, пожалуй, стала уморительная сцена "тушения" резонатора, а также подготовка к его взрыву, когда персонаж Барбары, Катерина, которая за полчаса до этого с трудом сбежала из больнички, приходит в строгом деловом костюме и кладет на механизм аккуратно скрученные тротиловые шашки с громоздким электронным будильником вместо таймера. "Чудеса в решете", да и только! Фильм от этих несуразностей, разумеется, страдает, но, как я уже говорил, не особенно сильно, ведь от начала и до конца мы с вами смотрим динамичное, безумное, и, местами, поистине запредельное кино, с ярко выраженной "лавкрафтовской" атмосферой, уникальной цветовой палитрой (большая часть фильма залита пурпурными и светло-красными тонами, в противовес "холодным" краскам "Реаниматора") и гротескными спецэффектами. Именно из-за них, а также сцен BDSM сексуальности, MPAA аж целых три раза отказывалась присвоить картине прокатный рейтинг "R", очевидно мстя Гордону за "Реаниматора", который собрал отличные деньги вообще без какого-либо рейтинга. В конечном итоге фильм пришлось подрезать таким образом, чтобы нивелировать его особенно гротескные сцены, которые, впрочем, недавно были полностью восстановлены в своем первоначальном виде на "Unrated Director's Cut" DVD. Спасибо, MGM, вся мировая хоррор-общественность тебе за это искренне признательна!

Не сумев переплюнуть дебютного "Реаниматора", второй фильм Гордона, тем не менее, получился динамичным, интересным, провокационным и извращенно-сексуальным. Как раз таким, который наверняка понравится большей части жанровой аудитории, легко прощающей незначительные огрехи действительно хорошим качественным лентам с так необходимой любому поклоннику хоррора "безуминкой". "Из Вне" - как раз такой фильм, рассчитанный именно на таких людей, поэтому, если Вы из их числа - просмотр этой ленты для Вас обязателен :)