Буквально за последние пять лет, начиная со "Скаутов Против Зомби" ("Scouts Guide To The Zombie Apocalypse", 2015) и продолжив двумя сериями "Happy Death Day" (2017, 2019), Кристофер Лэндон стал настоящим мастером удачных хоррор-комедий и одним из основных "талантов" сверхуспешного производителя недорогого жанрового кино Blumhouse Productions Джейсона Блума (Jason Blum). Который удачно реализовался в нише, занимаемой когда-то мастодонтами культа вроде Роджера Кормана (Roger Corman), не сумевшими адаптироваться к новым реалиям 21-го века и закопавшимися с головой в низкобюджетных видео релизах и прочих копеечных "SyFy originals". В то время как Джейсон, поработав в свое время на разных кинодолжностях "на дядю" и обретя полезные в киноиндустрии связи, в двухтысячных сумел с успехом реализовать некогда кормившую "королей B-movies" формулу. Которая, на самом деле, проста: низкий бюджет, но вместе с этим креативная свобода для "творцов" + профессиональная съемочная группа + популярный жанр + грамотный маркетинг + мощная дистрибьюция. Эта нехитрая, на первый взгляд, формула, за последние десять лет вывела Blumhouse Productions на первые позиции в интересном и зачастую сверхуспешном жанровом кино, одним из ярких представителей которого является и "Freaky", где речь идет о...
   ...застенчивой тихоне Милли, в канун пятницы 13-е чуть не убитой ритуальным ацтекским кинжалом местным маньяком, которого спугнула сестра школьницы, работавшая помощником шерифа. А на утро девушка проснулась в логове маньяка в его теле, а он, соответственно, в мягкой розовой постельке в теле Милли, и быстро осознав все плюсы такого "перевоплощения", отправился в школу. Куда в теле маньяка пробралась и Милли, чтобы вместе со своими друзьями остановить душегуба в ее облике. Что оказалось сделать непросто, потому что помимо всех прочих неприятностей у нее над душой в самом прямом смысле слова еще тикали часики, ибо древние ацтеки отвели ей всего 24 часа чтобы снова вернуться в свое тело.
   А Джейсон Блум выдал Кристоферу Лэндону всего 5 миллионов на реализацию его очередного хоррор-комедийного сценария, написанного совместно с Майклом Кеннеди (Michael Kennedy), который, на самом деле, и предложил ему идею превратить популярную детскую книжку Мэри Роджерс (Mary Rodgers) об обмене телами матери с дочкой "Freaky Friday" (1972) в чернокомедийный слэшер. Который Кристофер сознательно сделал реально кровавым с "хардовым" рейтингом R, в отличие от его гораздо более софтовых и "няшных" фильмов франшизы "Happy Death Day" с почти "детским" рейтингом PG-13. Что, разумеется, сразу сказалось на качестве и количестве убийств, которых в этой ленте немало и большая часть из которых реально "хардовая", с отличными практическими эффектами и кровавым креативом. Именно такие, какие и должны быть в молодежных слэшерах, над лучшими представителями которых постмодернистски издевается Кристофер, не забывая, при этом, отдавать дань уважения таким столпам жанра как сериал "Scream" (1996-), "A Nightmare on Elm Street" (1984-), и, разумеется, "Friday the 13th" (1980-), к которой тут наибольшее число отсылок. Начиная с рабочего названия ленты, "Freaky Friday the 13th", и заканчивая самим образом и даже характером движений блиссфилдского маньяка.
   Которого бесподобно сыграл давно уже не появлявшийся на широких экранах Винс Вон. Вообще, в подобных фильмах про "обмен телами" подбор актеров играет очень большое значение, ибо если зритель не поверит, что главные герои реально "поменялись душами", то моментально пропадет иллюзия "реальности" происходящего, что сразу скажется на восприятии аудиторией всей ленты. Но тут Винс Вон и Кэтрин Ньютон сработали идеально, причем у Винса объективно была задача посложнее, чем у Кэтрин, ведь ему надо было изобразить застенчивую скромную тинейджерку-лузершу в теле брутального маньяка, с чем он прекрасно справился, и после "перерождения" его действительно начинаешь воспринимать как Милли. В то время как у Кэтрин Ньютон задача была попроще, - перевоплотиться из нелепо одетой школьницы-лузерши в уверенную в себе "горячую штучку" с убийственными наклонностями, в чем ей безусловно помогли гримеры и костюмеры :) Но и сама молодая актриса оказалась талантливой и сыграла "женскую версию" маньячины Вона с уверенным профессионализмом своих старших коллег. Вообще, что касается актерского состава, то в ленте все идеально, и замечательных главных героев прекрасно поддерживает каст второстепенных персонажей, у некоторых из которых есть реально ржачные моменты, вроде признания откровенного гея, отличного сыгранного Мишей Ошеровичем, в том, что он натурал :)
   С юмором в этой картине все в полном порядке, равно как и с кровью, и в некоторых местах вы реально будете смеяться в голос, а в некоторых вполне можете и "пугнуться", потому что режиссер не только мастерски держит темп на протяжении всех ста минут ленты, но и вставляет в пару мест неожиданные для зрителей "пугалки", которые лишь придают всей продукции дополнительного жанрового шарма. Которого у фильма и так с избытком, потому что Кристофер Лэндон не только грамотно замиксовал в своей новой ленте черную комедию с кровавым слэшером, но и наглядно показал многим коллегам как на самом деле надо снимать хорошее зрительское жанровое кино. В котором и слэшер - слэшер, и комедия - комедия, то бишь зритель и смеется, и пугается по-настоящему. При этом лента не разваливается на отдельные фрагменты, а динамично смотрится как единое целое, удерживая изначально взятый темп на протяжении всего хронометража и нигде не провисая.
   На данный момент это лучший хоррор-комедийный релиз 2020-го года, прокат которого просто необходимо поддержать своим рублем в кинотеатрах. Поэтому идите, и поддерживайте!