Ну что тут можно сказать? Над зомби в последнее время не издевался лишь ленивый, а так как продюсер, сценарист и режиссер Скот Томас явно не из ленивых, то и он внес посильную лепту в "опускание" активно "ренессирующего" жанра...

На борту трансатлантического рейса авиакомпании Concorde Air по стечению обстоятельств собралось немало фриков, типа придурковатого "воздушного полицейского" Пола или словоохотливого криминального балагура Фрэнка. Однако всех их переплюнула горстка ученых, в специальной капсуле везущих в грузовом отсеке собственную коллегу. Капсула должна была поддерживать стабильным состояние женщины, зараженной новой формой ретровируса, сначала убивающего, а потом и реанимирующего жертву. Из-за того, что маршрут лайнера проходил сквозь сильный грозовой фронт с повышенной турбулентностью, в грузовом отсеке случилось ЧП, и полумертвая ученая выползла на волю, вскоре став совсем мертвой, а потом и "мертвоживой". Ну а дальше все "по классике" - живых мертвецов на борту становилось все больше, а незараженных людей - все меньше. Правительство, обеспокоенное ситуацией, дало команду "мочить", но оставшиеся в живых герои сумели вывернуться из неприятной ситуации, посадив горящий лайнер в мексиканской глубинке... Храбрецы, разумеется, выжили, но и вечно живые зомби в накладе тоже не остались ;)

Как должно быть ясно из описания, этот фильм является своеобразным миксом из картины "Snakes on a Plane" ("Змеи на Самолете", 2006) и полного бреда, который, скажем прямо, тут превалирует. Видимо, поставив себе целью хорошенько "оторваться" на съемках, режиссер со сценаристами (среди которых, кстати, был Sebastian Gutierrez, постановщик недавней "Вампирши" ("Rise", 2007) и давней телевизионной "Русалки" ("She Creature", 2001)) сознательно выкинули в иллюминатор весь здравый смысл, заполнив ленту откровенным концентрированным бредом без каких-либо драматургических или логических просветов. Единственной целью создателей, судя по всему, было подать в кадр как можно больше одинаковых безликих зомби (большую часть из них "в живом виде" зритель даже не видит ;)), на которых практикуются в меткости стрельбы немногочисленные главные герои, пытаясь, по ходу дела, не смешно острить. С юмором тут вообще ситуация странная. По-идее, такой откровенный бред снимать серьезно - это надо быть уж просто полным беспредельщиком, и в некоторых эпизодах фильма видны потуги на юмор, которые, впрочем, совсем не работают. При этом бОльшая часть фильма вроде бы как серьезна, но именно эта идиотская серьезность частенько вызывает откровенную улыбку или даже смех, то есть картина работает на уровне "настоящего трэша", когда смеются не над шутками создателей, а над самими создателями :) Творческая группа "Полета", впрочем, вряд ли обижается, ибо на съемках проекта все его участники получили такой заряд бодрости, что на результат им уже попросту плевать.

Не плевать, однако, зрителям, и особенно - поклонникам зомби жанра, для которых в этом фильме есть масса неприятных сюрпризов. Первый - зомби тут настолько адреналиновые, что бегают и прыгают в разы быстрее живых. И второй - золотое правило "выстрела в голову" тут не работает, поэтому убивать андэдов можно как заблагорассудиться, чем наши герои активно пользуются, постреливая, в основном, в корпус, и лишь изредка - в голову. Ай-ай-ай - нарушить сразу столько канонов, это, доложу я вам, совсем не хорошо. Почти также нехорошо, как откровенно компьютерная кровь, которая смотрится исключительно топорно. Впрочем, исключительно топорно смотрится почти вся графика этого фильма, особенно в последней его части. Я все, конечно, понимаю, - ограниченный бюджет, неизменное воровство продюсеров и немаленькие "звездные" гонорары, но если на качественную графику денег нет, то зачем тогда вообще позориться? Сняли бы все менее масштабно... Но не таков, видимо, Скот Томас, хочеться ему, понимаешь, поразить зрителя широтой размаха, и он поразил.... Только не широтой, а откровенной компьютерной дешевизной и полным кретинизмом :)

Насчет "звезд" и их гонораров я, кстати, не стебался, ибо в картине действительно задействованы не последние в Голливуде люди в лице Кевина О'Коннора, давнего любимчика мегабюджетного Стивена Соммерса (Stephen Sommers), или, к примеру, Ричарда Тайсона, который отлично себя чувствует как в высокобюджетной продукции класса "А", так и в средне-, и даже низкобюджетной халтурке. Не обошлось, разумеется, и без телевизионных звезд второго эшелона, типа Дэвида Чизума, Кристен Керр и полукультового Эрика Авари (Erick Avari), за свою долгую жизнь переигравшего бесчисленное количество самых разных кино- и телеперсонажей. Ну а на оставшиеся второстепенные роли взяли уже, по-моему, просто кого попало, так как их актерская игра в большинстве случаев не выдерживает никакой критики, хотя и звезды, прямо скажем, не особо парятся, зараженные безбашенностью и откровенной кэмповостью проекта. Во время просмотра этого фильма просто физически ощущаешь тотальный "отрыв" и веселье, которое царило на съемочной площадке, и это, безусловно, идет картине лишь на пользу. Неплохой, хоть и стандартный, зомби-грим, кроваво-кэмповая безбашенность и веселый драйв, это все, конечно, очень хорошо, но многочисленные негативные аспекты ленты, с моей точки зрения, почти полностью нивелируют ее позитивные стороны, из-за чего общее впечатление о "Полете" остается двоякое. С одной стороны его авторы развлекают зрителя как могут, а с другой - уж слишком много в нем откровенно топорных и просто идиотских моментов, которые больше раздражают, чем развлекают.

Как бы там ни было, у фестивальной публики картина имела успех, хотя New Line так и не решилась пустить ее в театральный прокат, выкинув фильм на DVD без трейлера и существенных доп. материалов, зато с DTS звуком. Определенное удовольствие от просмотра "Полета" вы наверняка получите, но истинные поклонники зомби-жанра наверняка будут от него плеваться, в то время как любители трэша не сочтут эту ленту достаточно трэшовой. Одним словом, фильм получился "малокакой" - ни рыба, ни мясо, но если вы его разок глянете, то от вас не убудет. На том и порешим... :)