"Пир" стал самым успешным продуктом третьего и на данный момент последнего (хотя поговаривают о перезапуске) сезона американского телевизионного реалити шоу Project Greenlight, в котором именитые голливудские судьи отбирали сценарные заявки начинающих сценаристов и просматривали короткометражные работы начинающих режиссеров, после чего давали победителям деньги для съемок их проекта. И если в первых двух сезонах победили "серьезные" фильмы, драма "Stolen Summer" (2002) и трагикомедия "The Battle of Shaker Heights" (2003), собравшие в ограниченном прокате сто шестьдесят три и двести восемьдесят тысяч соответственно, то в третьем сезоне жюри выбрало отвязную хоррор-комедию сценарного дуэта Маркуса Данстона и Патрика Мелтона (Marcus Dunstan, Patrick Melton) с режиссурой Джона Гулагера, которая собрала по миру шестьсот восемьдесят восемь тысяч и породила еще два DTV сиквела.

В небольшой бар на пустынной проселочной дороге забегает ночью окровавленный парень с дробовиком в одной, и оторванной головой монстра в другой руке и, встав у двери в крутую позу, заявляет, что если посетители заведения быстро не сделают что он им скажет, то всех сожрут жуткие твари. После чего ему первому отгрызают через окно голову... :) Так "Пир" моментально лишился своего "героя", ну а дальше - больше, и почти все персонажи ленты гибнут с разной степенью кровавого угара, кроме особо хитрожопых и тех, кого монстры под конец уже окончательно достали и у них в связи с этим случился бешеный выброс адреналина.

Адреналин гарантирован и зрителю, которого с места в карьер почти сразу бросают в гущу событий, ничего не объясняя и лишь бегло представив забавными титрами всех действующих персонажей этой совершенно безбашенной и абсолютно угарной ленты. Ленты, в которой сначала взяли знакомые хоррор-концепты с расхожими штампами и стереотипными персонажами, а потом жестоко их обстебали с отличным чувством юмора и обширнейшим знанием предмета. А еще туда добавили несколько культовых людей, вроде Джейсона Мьюза (Jason Mewes) и Генри Роллинза, одного жанрового ветерана и отца режиссера Клю Гулагера, крутого спеца по гриму и монстр-эффектам Гэри Танниклиффа (Gary J. Tunnicliffe), снабдившего ленту гексалитрами крови, и кучу именитых продюсеров (Ben Affleck, Wes Craven и Matt Damon, например) в титры, - и вот вам пожалуйста, очередной культ готов! Хотя на самом деле, разумеется, дело не в именитых продюсерах и даже не в культовых участниках, а в явном таланте уже немолодого дебютанта Джона Гулагера и отвязнейшем сценарии Маркуса и Патрика, который Джон с достоинством воплотил в жизнь за скромные по голливудским меркам 3.2 миллиона. При этом на площадке работала не одна, а сразу четыре (!) съемочных группы, - одна для фильма и три для телевизионного шоу, что создавало немалый дополнительный прессинг для всех участников съемочного процесса, и особенно для "молодого" режиссера. Ведь ему нужно было не только свой дебютный фильм снимать, но и еще думать, как бы не ляпнуть чего лишнего на телевизионную "реалити камеру" :)

Джон, впрочем, со своей работой справился замечательно, и выдал на-гора не только во всех отношениях угарный и суперкачественный продукт, но и фильм, который с удовольствием можно пересматривать снова и снова, находя с каждым разом все больше жанровых подколов и забавных визуальных фишек. Фильм, в котором не стоит доверять представляющим персонажей титрам, зато нужно ждать мегатонны крови, стрельбы, расчлененки, монстр-секса и тотального беспредела, поправшего все голливудские табу. Но только в Unrated версии, разумеется, ибо в R-версии пришлось хоть немного, но соблюсти приличия... ;)

Ведь ленту показывали в настоящих кинотеатрах, и не только в США, за пределами которых она и сделала себе основную кассу. А на видео "Пир" моментально стал культовым, наверняка вернув продюсерам затраченные на производство деньги и еще чутка на хлеб с икоркой. Ведь иначе не было бы сиквелов, а они через несколько лет появились, за режиссурой все того же Джона по сценариям Маркуса и Патрика. Которые сделали после этого фильма отличную жанровую карьеру, да и Джон тоже на отсутствие работы пенять не может, поставив относительно недавно не менее угарных вторых "Пираний" ("Piranha 3DD", 2012). Из всей трилогии первая часть, как это обычно бывает, самая лучшая, поэтому ее просто обязаны посмотреть все любители культа. Ну и продолжения, которые тоже отличные... ;)