Когда Джеки Чан ещё не щеголял совместным работами с Дэнни Айелло (Danny Aiello) и Люси Лью (Lucy Liu), он подписал контракт с господином Ло Вэем (Lo Wei), который обещал юнцу стабильные роли и баснословные гонорары. А дядя Ло, надо сказать, был ушлым и опытным продюсером, эксплуатировавшим в своё время не кого-нибудь, а Брюса Ли (Bruce Lee). Но мастер Ли от продюсера ушёл, аки колобок, а потом и вовсе преставился. Господину Ло пришлось снять очки и долго теребить переносицу в поисках адекватной замены, каковая была найдена в несмышлёном Джеки Чане. Джеки был готов (буквально) жопу рвать за 7 юаней, а вот сумму за разрыв контракта второпях проглядел.

В то время карьера Чана шла исключительно в гору, а потенциал простирался до самого горизонта. Студии вроде «Сизонал» ("Seasonal Films") предлагали Джеки чуть ли не полную свободу по ту сторону экрана, и хитрый дядя Ло понимал, что вот-вот потеряет свою главную звезду. Тогда-то Чана и стукнула по голове судьба в виде подписанного контракта, в котором сумма отступных за расторжение была уже прописана набитой рукой Ло Вэя. И не просто сумма, а 10 миллионов гонконгских денег! Джеки понуро присвистнул, но всё равно пошёл побираться по студиям: вдруг кто впряжётся. Потенциал Джеки Чана как главной звезды раскусил не только злодей Ло Вэй, но и различные гонконгские киностудии, устроившие настоящий древнекитайский заруб с летающими воинами и волшебными клинками, дабы заполучить актёра себе. Победителем в этой битве вышла компания "Golden Harvest", чей замечательный логотип впоследствии красовался перед титрами лучших работ Чана.

Но от Ло Вэя ещё никто не уходил, это вам не бумажные голливудские тигры. Дядя Ло разыграл свою последнюю руку, на поверку оказавшуюся настоящим фулл-хаусом: обратился к триадам. Интересующиеся гонконгским кинематографом личности знают, что многие актёры имели проблемы с этими ребятами. А Джеки Чан в реальной жизни был всё-таки Джеки Чаном, а не инспектором Текилой, чтобы расстреливать сотни отмороженных гангстеров. Чан прикинулся ветошью, дескать, он всё понял и работает над очередной халтуркой Ло Вэя, а сам напряг друзей и навострил лыжи в США, подальше от кровавых разборок. Теперь уже настал черёд напрягаться "Golden Harvest": контракт-то они выкупили, а сам актёр на родину не торопился, тем более, что Ло Вэй пообещал триадам такие прибыли с фильмов, что какой там!

Продюсеры Рэймонд Чоу (Raymond Chow) и Леонард Хо (Leonard Ho) обратились за помощью к Юй Вану, который пользовался уважением среди воротил шоу-бизнеса, да и с триадами был на короткой ноге. Ван, как и многие другие, давно разглядел финансовый потенциал Чана и явно симпатизировал ему в этой непростой ситуации. И пока Джеки пытался навязать конкуренцию американским звёздам боевиков, Юй урегулировал конфликт с гонконгской мафией, а там и Ло Вэй перестал закипать чайником и смирился с поражением.

Чан благополучно вернулся в Гонконг, снимался для "Golden Harvest", жили все долго и счастливо... Остался лишь незакрытый перед Юй Ваном долг. Поэтому когда Юй звал Джеки в свои фильмы, тот безропотно подчинялся. Сам Чан впоследствии определит качество этих работ ёмким словом «говно». Всего же таких фильмов было два: «Остров Огня» ("Huo Shao Dao", 1990) и "Фантастический Отряд" (он же «Атака Дракона», он же «Особое Задание»). Но если «Остров...» был этаким "men in prison" с провисающей динамикой и массовым убийством (почти) всех героев, то «Отряд»...

Амигос, бродес и компадрес: в этом фильме есть всё! Это – настоящая взбесившаяся трэш-буффонада, где милитари-комедия переходит в «Шоу Бенни Хилла», продолжается китайским эпосом, змейкой ползёт в сторону пародийного хоррора и выливается в самый настоящий пост-апокалипсис с V8 и кровищей! А склеено это гонконгское рагу «бишным» кунг-фу, за которое отвечал Джеки Чан.

Сценарий «Фантастического Отряда» написан полувменяемым Син Вэем (Hsin Wei), который специализировался на дешёвых kung fu movies, снимаемых на Тайване. Тут жизненно необходимо провести небольшой экскурс, дабы все поняли, с чем они имеют дело.

Проникнитесь эпическим размахом сложившейся ситуации. Вторая Мировая в самом разгаре. Ввиду распиздяйства главнокомандующих Союзников, японцам удаётся пленить генералов Англии, Франции, США и, почему-то, Африки. Фашиствующие гуки планируют перевести пленных в Токио в целях пропаганды, и им во что бы то ни стало нужно помешать. Но кого отправить? Джеймс Бонд занят на другой миссии, Папай-моряк перешёл на сторону Гитлера, Снэйк Плисскен уже 3 года как помер, а Рокки... Стоп! Рокки вообще гражданский, хрен ему, а не военная операция. Остаётся лишь один вариант: капитан Дон Вэн (надо думать, аллюзия на Джона Уэйна), который может в одиночку одолеть целый батальон, покуривая при этом сигару. Ему поручено оперативно сформировать отряд в духе "Mission Impossible", разобраться с армией японцев, спасти генералов и уложиться в 4 дня. Команда у капитана Вэна заправская, все как на подбор. Знакомьтесь: Хо Сун, профессиональный диверсант, партизан и убийца. Скользкая Молния, прославившийся тем, что способен сбежать из любой тюрьмы, СИЗО или концлагеря. Красующийся белым франтовским нарядом Билли – охочий до денег вымогатель, не боящийся запачкать руки. Лили – затянутая в кожу верная подруга Билли; особенно ярок её образ на коне с «базукой» в руке. Разодетый в килт и шапку с помпоном Генерал и его личный интендант Стоун, которого сценарист облачил в доспехи и вооружил кистенем с моргенштерном. Параллельно рассказывается история Джеки Чана и его подруги, которые на пару профукали в пользу Билли солидную сумму денег и увязались за отрядом, периодически выполняя функцию deus ex machina.

Казалось бы, таких персонажей можно оставить в чистом поле, и они будут двигать сюжет сами по себе, попадая в идиотские ситуации и занимаясь междоусобицей. Но Сан Вэю этого было мало: он решил, что будет гораздо круче, если ситуации и декорации будут персонажам под стать. Поэтому в сценарий попала откровенно шизохреническая ересь, как-то: пара сотен летающих женщин-ниндзя, которые ублажают одного-единственного мужика в смокинге, метают цветастые ленты и съедают (буквально) всех непрошенных гостей «Поворот не туда»-стайл; призраки, мухлюющие в маджонг; банни-хоп-вампир, выпрыгивающий из гроба метра этак на 3 (кто сказал Hammer?); какие-то окровавленные руки, одержимые зеркала и сатанисты в чёрных рясах... Но самое главное – это final showdown: наш фантастический отряд против легиона фашистов-японцев, выряженных в стиле Ayatollah Of Rock'n'Rolla, которые с фаерами в руках сидят на крышах американских масл-каров 70-х годов. Ещё раз: японские. Фашисты. В 194*-м году. Одеты в пост-апокалиптические тряпки. В масках. С файерами. Едут на «импалах», «капризах», «барракудах», «файрбёрдах», «скайларках» и «ЛТД». И всё это на фоне огромных кислотно-зелёных и оранжевых полотнищ со свастикой и СС!

Поразительно, но продюсерам удалось завлечь туда солидных гонконгских актёров, чуть ли не звёзд! Один Юй Ван дорогого стоит, а ведь были ещё и Бриджит Лин, и Юех Сун... Но фильм всё равно позиционировался как «кино с Джеки Чаном», хотя у Чана там всего три сцены, одна из которых, к тому же, поставлена из рук вон плохо.

В режиссёрском кресле сидел господин Чу Иньпин, за плечами которого до «Отряда...» был жанровый (впоследствии) культ «Коммандос Золотых Королев» ("Hong Fen Bing Tuan", 1982), открывший миру ту же Бриджит Лин и Салли Е. Нельзя сказать, что господин Чу очень плотно занимался в своём кресле именно режиссурой, а не, скажем, спал, потому что фильм скачет от одного куска к другому, ни о какой повествовательной целостности даже говорить не приходится, а уж монтаж и вовсе лежит за гранью человеческого познания. То ли, узрев в кинокартине пародию, Иньпин решил не напрягаться, то ли своим присутствием тоже отдавал кому-то долг, но факт остаётся фактом: срежиссирован фильм наотъебись. Кстати сказать, господин Чу снимает и поныне и хорошо себя при этом чувствует: например, его «Баскетбол в Стиле Кунг-фу» ("Gong fu Guan Lan", 2008) стоимостью 10 миллионов долларов собрал в 2008-м в два раза больше.

Если продолжать тему занятных фактов, то стоит упомянуть и композитора, коим выступил Дэвид Тао, сыгравший Билли. Главную тему ему ещё можно занести в актив (хотя, на самом деле, это типичный гонконгский поп-рок, наверняка спизженный у Алана Тама (Alan Tam)), но всё остальное – это калейдоскоп заимствований, плагиата, стилизаций и даже банальных вырезок (больше всего досталось «Хэллоуину» ("Halloween", 1978) и «Планете Обезьян» ("Planet Of The Apes", 1968)).

Массовый зритель такое глотать не стал и проклял фильм на кантонском, мандаринском и английском языках. Зато в более узких кругах «Отряд...» моментально стал культовым, а образовавшийся за последние 30 с лишним лет налёт винтажности лишь добавляет картине плюсов. Поэтому отнеситесь к самоидентификации ответственно: если вы не фанат трэша и не киноман, то проходите мимо. Зато вышеназванные категории граждан получат хорошую дозу азиатского угара, да ещё и с аллюзиями.