Став во второй половине восьмидесятых настоящей хоррор-звездой после выхода на экраны "Кошмара на Улице Вязов" ("A Nightmare on Elm Street", 1984) и его многочисленных продолжений, в конце десятилетия Роберт Инглунд захотел попробовать себя еще и в режиссуре, что для человека его статуса было раз плюнуть. Кто же не даст денег Роберту? И ему дали, правда, с одной оговоркой, - снимать он должен был "ужасы" с небольшим бюджетом ;) Вот он и снял...
   Историю про сводных братьев, один из которых "крутой", а другой "задрот". "Крутой" Спайк ездил на громком "чоппере", был на короткой ноге с местным хулиганьем и ему давали девки, а "задроту" Хоаксу приходилось кататься на неуклюжем мотороллере, вместо секса довольствоваться подглядками за сексуальной активностью брата и иногда, "с помощью" местного хулиганья, окунаться головой в школьный сортир. Но все это в одночасье закончилось, когда он позвонил на платную линию "персональных хоррорскопов" 976-EVIL, где низкий мужской голос начать говорить ему что делать, чтобы его жизнь кардинально изменилась. И вскоре она действительно изменилась, причем не только у Хоакса, который за несколько дней из застенчивого и немного несуразного, но доброго парня, превратился в настоящего кровожадного монстра из Ада...
   Написали этот халтурный бред аж два сценариста, - Брайан Хельгеланд (Brian Helgeland), впоследствии сделавший отличную карьеру в Голливуде, и Рет Тофэм (Rhet Topham), который нихрена на "фабрике грез" не добился :) Поэтому ругать Роберта Инглунда за очевидные сценарные косяки я не буду, хотя он наверняка имел возможность хотя бы немного причесать очевидно слабый во всех отношениях сценарий, в котором плохо прописанные герои совершают странные поступки на протяжении трех скучных актов без интересной завязки и с идиотской "анти кульминационной" концовкой. Я более чем уверен в том, что как хороший артист, Роберт прекрасно осознавал вопиющую слабость сценарного материала, но то ли не захотел, то ли реально не смог внести свою лепту в текст постановки, сосредоточившись на работе с актерами и визуальной составляющей. И вот тут уже его вполне можно критиковать, чем я сейчас, без удовольствия, займусь.
   Итак, актеры. Роберт, душка, ну ты же сам актер и точно знаешь, за какие "струны человеческой души" надо подергать артистов, чтобы они выдали на-гора хороший перформанс. И некоторые, кстати, его выдают, например Роберт Пикардо (Robert Picardo) в небольшой, но важной роли Марка Дарка (Mark Dark), или Сэнди Деннис в образе эксцентричной и набожной тети Люси. Проблема только в том, что роли у этих достойных людей небольшие, а бОльшую часть времени мы наблюдаем за "молодняком", который играет, в большинстве своем, "на отъ#бись". Что, кстати говоря, наглядно отражено в их "кислой" фильмографии, за редкими исключениями. Среди молодых актеров наиболее известен жанровому зрителю "задрот" Стивен Джеффри, тремя годами ранее сыгравший яркую роль "Злобного Эда" Томпсона ("Evil Ed" Thompson) в забавном вампирском хите Тома Холланда (Tom Holland) "Ночь Страха" ("Fright Night", 1985). Здесь он, по сути, снова играет "Злобного Эда", но в более "задроченной" сомнамбулической версии, не желая хотя бы немного "запариться" над трансформацией своего персонажа из "задрота" в "злобного монстра". В фильме эта трансформация происходит резко (почти так-же резко, как Стивен Джеффри перешел на съемки в гей-порно в начале девяностых под псевдонимом Sam Ritter ;)) и весьма неубедительно, как впрочем и все, что нам показывают на экране, начиная от стереотипных "злобных хулиганов", "отжимающих" деньги и издевающихся над слабыми в разрисованном граффити школьном сортире, и заканчивая "адскими ужасами", бОльшая часть из которых не отличается креативом.
   Не отличается креативом и режиссерская работа Инглунда, который явно положился на профессионализм своих коллег, в результате чего в картине не заметен его личный почерк, если он вообще у него есть. Снято все довольно ровно неплохим, в общем то, оператором Полом Эллиотом (Paul Elliott), который звезд с неба, впрочем, не хватает, а посему в плане "визуала" фильм практически неотличим от проходного "жанрового середняка" восьмидесятых, которого наснимали в то время мегатонны. Не показывает нам мэйк-ап чудес и легендарный мастер грима и спецэффектов Кевин Ягер (Kevin Yagher, его Роберт пригласил в свой проект явно потому, что именно Кевин создал гротескный грим Фредди Крюгера), под началом которого над этим фильмом работали будущие совладельцы знаменитой KNB EFX Group Говард Бергер и Роберт Курцман (Howard Berger, Robert Kurtzman). Нет, грим, конечно, в фильме неплохой, но не экстраординарый и тоже вполне себе "проходной", а вот "миниатюрные спецэффекты" и аналоговый композитинг в конце, наоборот, выглядят очень достойно для очевидно небольшого бюджета. Который явно не воровали, и он весь "на экране", что не извиняет, однако, очевидных косяков и многочисленных недостатков фильма, получившегося у Роберта Инглунда и Ко очень пресным, откровенно скучным и почти без динамики. В картине идиотский сюжет, неинтересные персонажи, дебильные ситуации, почти отсутствующий пресный "экшен", и в ней нет атмосферы. Ну а третий акт настолько явно провален, что это уже не смешно. Да и юмора, кстати, в картине тоже нет, что лишь усугубляет впечатление зрителя, который искренне не понимает, зачем он только что потратил полтора часа своего драгоценного времени на этот шлак :)
   Шлак не шлак, но лента собрала в прокате Штатов, тем не менее, почти три миллиона долларов и породила через три года direct-to-video сиквел, поставленный халтурным трэшаделом Джимом Вайнорски (Jim Wynorski)! Смотреть который, как вы понимаете, не обязательно, равно как и явно провальный режиссерский дебют Роберта Инглунда. Провальный к сожалению, ведь Роберт очевидно парень талантливый и мог бы выдать фанатам что-то достойное, но вот не выдал, увы.