В 1964-м году "Две Тысячи Маньяков!" Хершела Гордона Льюиса (Herschell Gordon Lewis' "Two Thousand Maniacs!"), прозванного благодарными потомками "father of gore", собрали некислую кассу по драйв-инам Америки, став одной из самых заметных (и, разумеется, культовых) картин в его фильмографии. А через сорок лет все еще здравствующий Хершел (между прочим, 1926-го года рождения!) со слезами умиления на глазах смотрел римейк своей картины, под названием "2001 Маньяк"...

Три нерадивых студента на весенних каникулах решили поехать на пляж Daytona Beach, чтобы поучаствовать в ежегодном развратном фестивале Spring Break, но по пути заблудились и случайно заехали в небольшой южный городок под милым названием Pleasant Valley. Поначалу они подумали, что город заброшен, но тут их неожиданно встретили толпы радушных горожан в старомодных костюмах и пригласили поучаствовать в их местном торжестве - Pleasant Valley Guts and Glory Festival. Студенты, плюс еще пяток заблудившихся, после недолгих раздумий, согласились и заночевали в городе. На следующее утро двое постояльцев исчезли, а в течение дня друг за другом нашли свою смерть и все остальные, в процессе узнав страшный секрет милых южан...

По сравнению с оригиналом, этот фильм выигрывает по всем фронтам, так как Хершел, скажем прямо, был отличным бизнесменом, но хреновым режиссером, а Тим Салливан и бизнесмен талантливый, и режиссер отличный. Начав свою карьеру "ассистентом по подкачке крови" на съемочной площадке культового молодежного хоррора восьмидесятых "Return of the Aliens: The Deadly Spawn" (1983), Тим очень быстро пошел вверх по карьерной лестнице, поработав в разных ипостасях на немалом количестве фильмов, прежде чем основать собственную производственную контору "New Rebellion Entertainment" и наконец-то дебютировать в режиссуре постановкой "Маньяков". Будучи большим поклонником и знатоком жанра, на главную роль в свой фильм Тим пригласил культового Роберта Инглунда, дав ему разыграться вовсю, и, выкинув в окно политкорректность, сам разошелся не на шутку. В картине довольно много (для пуританской Америки) обнаженки и отсылок к извращенному сексу, немалое количество крови и действительно свежих, небанальных убийств, плюс куча неполиткорректных диалогов, типа: [спрашивает негр] - "Что-то у вас тут совсем не видно черных", на что ему отвечает белый: "Да нет, иногда их много болтается вон на тех деревьях"... Благодаря отличному сценарию и прекрасной его реализации, фильм не затянут, очень динамичен, (помимо крови) обладает немалым количеством черного юмора и является образчиком действительно грамотного и нужного римейка, почтенно снимающего шляпу перед режиссером оригинала (который заявлен в титрах как автор музыки и слов к заглавной песне :)). Помимо культового "Фредди Крюгера" с забавной повязкой на левом глазу, в картине также засветилась младшая сестра президента New Line Pictures, Лин Шэй, знакомая широкой аудитории по уморительной роли Магды в комедии братьев Фарелли "Все без ума от Мэри" ("There's Something About Mary", 1998), а также в небольших камео поучаствовала чуть ли не вся съемочная группа, включая самого режиссера, и практически всех продюсеров, среди которых есть такие знаковые личности, как молодой постановщик "Лихорадки" ("Cabin Fever", 2002) и "Хостела" ("Hostel", 2005) Эли Рот (Eli Roth), и давний кореш Сэма Рэйми (Sam Raimi) и Брюса Кэмпбелла (Bruce Campbell) Скот Спигель (Scott Spiegel). Да и среди актерского состава в небольших ролях есть культовые (помимо уже упомянутых) персонажи, вроде "константиновского Сатаны" Петера Стормаре (Peter Stormare) и Джейсона из последних четырех частей "Пятницы 13" Кейна Ходдера (Kane Hodder). Сцены же со знаменитым режиссером Джоном Лэндисом (John Landis) из картины были вырезаны, а то бы и он составил достойную компанию уже упомянутым личностям.

Отличные грим и кровавые спецэффекты в этом фильме на удивление НЕ делала KNB EFX Group, которая последнее время работает над любой мало-мальски значимой продукцией, а создавали их ребята из S.O.T.A. FX, за плечами которых не так уж и много картин (не считая этой - всего четыре), но явно есть большой потенциал. Небольшой бюджет в районе трех миллионов долларов создатели использовали по полной программе, что вылилось в качественно снятую, отлично сыгранную и замечательно смонтированную ленту с прекрасной звуковой дорожкой, которую, тем не менее, дистрибьютор Lions Gate не решился выпускать в американские кинотеатры, а пустил в июне 2006 прямиком на видео. Но у нас, спасибо фирмачам из WEST, этот фильм довольно неожиданно пошел в театральном прокате, чему вся жанровая общественность должна быть несказано рада (правда на шестичасовом сеансе помимо меня в зале сидело всего два человека ;)) и в едином порыве рвануть на просмотр этого фильма в кино, поддержав тем самым очень правильную прокатную политику киновидеокомпании WEST :) Тем более, что этот фильм вполне заслуживает чести быть просмотренным в кинотеатре, являясь образчиком отличного, и самое главное, НУЖНОГО римейка! Все на барри..., гм, я хотел сказать - все на просмотр "2001 Маньяка" в кинотеатры, благо, что его прокат лишь только начался... ;)