Как это частенько бывает в мире жанрового трэш-кино, сначала в голову Бретта Пайпера пришло эффектное название будущей картины, и лишь потом он озаботился вопросом ее сюжета. В чем ему помог племянник, который боялся монстров из канализации и всякий раз пугался принимать ванну, ожидая, что из сливной трубы к нему вылезет чудовище и утащит к себе в дырочку. Взяв это за основу, Бретт по-быстрому сварганил сценарий и за семь дней и десять тысяч долларов снял в заброшенном доме своего "Дрэйньяка".

Молодая девушка Джули отправляется с отцом в недавно купленный им ветхий дом, чтобы прибраться. Батянька оставляет ее в жутком здании одну, но вскоре к ней заезжают приятели, с которыми она делится своими страхами по поводу этого места, считая, что в доме обитают призраки. И ведь действительно обитают! В чем вскоре смогли воочию убедиться все участники "вечеринки"...

А мы с вами, как зрители, во время просмотра "Drainiac" можем воочию убедиться, что за десять тысяч долларов в конце девяностых можно было не только снять жанровое кино на 16 миллиметров, но и еще сделать это относительно неплохо. Понятное дело, что за такую смешную сумму не стоит ожидать на экране каких-то откровений, и их там нет. Зато есть неплохие "практические" эффекты Бретта Пайпера, начинающие молодые актеры, кое-кто из которых потом вполне успешно продолжил карьеру (Джорджия Хацис и Александра Бойлан), и вполне компетентная режиссура и операторская работа все того же Бретта. Вообще, за неимением серьезного бюджета, на этом проекте Бретт делал практически все сам, за исключением музыки и актерства. И делал, надо сказать, очень неплохо, с его то опытом. Спецэффекты, грим и миниатюры ленты хоть и не поражают воображение, но сделаны вполне неплохо, а 16 миллиметров для такой микроскопической продукции смотрятся просто роскошно. Еще бы, ведь только на пленку ушла треть бюджета! ;)

А остальные две трети ушли, видимо, на жрачку и по сотке баксов немногочисленным участникам постановки на сигареты. Которые, кстати, на экране тут никто не курит, ратуя, видимо, за здоровый образ жизни. Недолгой экранной жизни для некоторых, хотя большим количеством убийств эта лента похвастаться не может, уступая по этому показателю даже "Зловещим Мертвецам" Сэма Рэйми (Sam Raimi, "The Evil Dead", 1981), с которых она частично "слизана". Частично, но не полностью, и в ней есть кое-какие оригинальные идеи, хотя их не хватает для того, чтобы сделать фильм чуть менее скучным и чуть более динамичным. Вся "динамика" в нем сконцентрирована в самом конце и в немногочисленных сценах нападения монстра, а в промежутках есть скучные моменты с рефлексией главной героини о своих психологических проблемах и попытками друзей ее успокоить. Да и сам монстр не имеет ничего общего с обложкой видео, являясь нам все больше по частям, в виде склизких рук и щупалец, но никогда "во всей красе". Этому есть, разумеется, очень простое объяснение. Какое? Я думаю, вы и сами догадаетесь... ;)

За десятку Бретт умудрился снять многое, но с пост-продакшеном обломался, ибо контора, с которой он предварительно договорился поработать над доводкой фильма за процент с продаж, выкатила ему ценник в три раза превышавший производственный бюджет ленты. Но спасли картину братишки Полония (Polonia brothers), давно работавшие в "андерграундном видеобизнесе" и подкинувшие Бретту немного деньжат на черновую доводку ленты до кондиции, в которой он смог бы ее продать. Что он и сделал, "толкнув" фильм очередному низкобюджетному видеодистрибьютору, который через пару лет сгинул с лица земли, так и не выплатив автору всех причитающихся ему роялти. Зато через семь лет после первого релиза фильма на видео Бретт, работая на E.I. Independent Cinema, которые нынче называются POP Cinema, получил возможность еще раз вернуться к своему "канализационному" творению и довести его до ума, немного перемонтировав и "улучшив" спецэффекты с помощью компьютера. Улучшения эти, впрочем, довольно сомнительные, но оставим это на совести автора.

Нынче фильм доступен на DVD исключительно в "режиссерской" версии 2007-го года и посмотреть его стоит тем людям, кому интересно узнать как за десять тысяч долларов можно снять вполне приличный фильм на кинопленку и со спецэффектами :) Остальным же, я думаю, беспокоиться нечего, ибо как "ужасы" лента очень "так себе". Да и как просто фильм тоже, на один просмотр.