В небольшой городок в Трансильвании приезжает молодой человек Джонатан Харкер, нанятый местным благодетелем, графом Дракулой, на должность библиотекаря. Приехав в замок своего работодателя, Джонатан быстро стал жертвой вампира, для которого молодой человек был лишь наживкой для того, чтобы в Трансильванию приехала и его жена, Мина. И вскоре девушка действительно прибыла, остановившись в доме своей подруги Люси. Которая, в свою очередь, уже давно "давала" Дракуле (пососать!, а не то, о чем вы подумали ;)). Вскоре Люси скончалась и возродилась в виде вампирши, которую на глазах обалдевшей от такого зрелища Мины "ликвидировал" удачно заехавший "на огонек" (в прямом, надо сказать, смысле) доктор Ван Хельсинг, объяснивший потом наивной девушке "весь расклад". Однако Мина к тому времени уже была под властью Дракулы, который притащил ее в свой замок с намерением сделать бессмертной спутницей своей вечной (полу?)жизни. Но неутомимый Ван Хельсинг помешал легендарному кровопийце осуществить его коварный план.
   И очень жаль, что никто не помешал Дарио осуществить его план снять "обновленного Дракулу в 3D" :) Потому что получившийся у него в итоге "продукт" по-другому, кроме как "испанский стыд", назвать нельзя. Причем "испанский" он в буквальном смысле слова, ибо является итало-испано-французской ко-продукцией с международной съемочной группой и кастом (Кречман немец, Юнакс Угальде испанец, Рутгер Хауэр голландец, а остальные итальяшки). Постепенно "скатываясь" в творческом и коммерческом плане с начала девяностых, к началу "десятых" легендарный и маститый Дарио докатился до "Дракулы", который плох почти по всем параметрам настолько, что его не спасают ни звездные имена в титрах, ни легендарная история, ни все еще модное на момент его производства 3D. Однако начнем мы "разбор полетов" со сценария, который писали аж четыре человека, включая самого Ардженто, давно хотевшего, по его словам, снять свою версию бессмертной классики Стокера (Bram Stoker). К которой он подступался неоднократно, но всегда отступал, не видя для себя возможностей привнести в эту историю чего-то нового и оригинального. Однако с очередным "приходом 3D" в конце "нулевых" Дарио эти возможности сразу увидел, решив, что пришло время показать миру "нового Дракулу" - трехмерного, и обладающего гораздо более широким арсеналом "животных трансформаций", чем это было в книге. Которую тут еще серьезно перелопатили в деталях, оставив, правда, основной сюжет нетронутым. В версии Дарио, например, все действие фильма происходит в Трансильвании на родине Дракулы, который заключил негласный договор с близлежащим городом, по которому он становился его финансовым спонсором в обмен на лояльность жителей к его "образу жизни". Ну и превращается кровопийца теперь буквально во что хочет, во всяком случае в фильме он предстает нам в образах совы, волка, тараканов, полчища мух и даже громадного зеленого богомола. Джонатана Харкера, типаж которого специально подобрали «под Киану Ривза», при этом, из истории быстро "выписывают", делая его вампиром, а все внимание сосредотачивают на Мине и Дракуле, ну и частично на некоторых второстепенных персонажах, вроде большесисечной деревенской девушки Тани, ставшей первой экранной жертвой кровопийцы.
   Вообще, что касается сисек, то в этом плане нас маэстро не подвел, заставив показать своих красавиц как исполнительницу роли Тани Мириам Джиованелли, у которой они реально очень классные, так и собственную дочурку Азию, у которой они тоже весьма и весьма. При этом для женских персонажей, у которых сисяндры не очень выдающиеся, включая Мину, сценаристы обнаженки не предусмотрели, и вместо этого снабдили нас многочисленными сценами кровопускания, снятыми с разной степенью трэшовости. Вообще-то Дарио всегда был специалистом по стильным убийствам, сделанным с большой выдумкой и, что называется, "с душой". Однако потихоньку стильность и выдумка у него стали истощаться, и в своем последнем, на сегодняшний день, фильме, он дошел уже до откровенного трэша, вроде эпизода убийства мэра города гигантским компьютерным богомолом. По сути, "Дракула 3D" и является относительно высокобюджетным по европейским меркам (пять с половиной миллионов евро) лютым трэшем, с ужасно хреновыми цифровыми эффектами, откровенно плохим сценарием, немощной режиссурой и кошмарной игрой (и хреновым акцентом в английской версии) всех без исключения актеров, включая таких бесспорных профессионалов как Томас Кречман и Рутгер Хауэр, которого мне, почему то, особенно жалко. Ибо в некоторых моментах у него тут такой беспомощный вид, что создается впечатление, будто мужика силой сняли с самолета Амстердам-Лос-Анджелес и шантажом заставили появиться в этом вонючем дерьме, которое запачкало буквально всех участников провального проекта, невзирая на былые заслуги и "звездность". А звезд, ну, или скажем так, реально известных имен, помимо режиссера, тут немало, начиная с актеров (нелепый в образе Дракулы с плохим гримом Кречман, совершенно бездарная в роли Люси Азия Ардженто, и давно уже принявший судьбу "сбитого летчика" Хауэр), и заканчивая основными творческими силами в лице оператора Luciano Tovoli, снявшего для Ардженто, помимо прочего, "Суспирию" ("Suspiria", 1977), мастера по "олдскульным эффектам" Sergio Stivaletti и композитора Claudio Simonetti, который тут почти единственный не ударил в грязь лицом, создав для фильма реально хорошую музыку. Ну и еще звукорежиссер поработал на славу, отлично смикшировав в системе Dolby Surround 7.1 звуковую дорожку ленты. Всем остальным же я могу поставить только "неуд", а кому то, вроде vfx-халтурщиков, лишь жирный "кол", потому что ТАКОЕ выдавать за спецэффекты в относительно прайсовом фильме 2012-го года, что называется, "на голубом глазу", это просто позор. Как и позор было презентовать картину такого кошмарного качества на престижном Каннском кинофестивале, где 19 мая 2012-го года у нее состоялась премьера вне конкурса, о чем хвастливо указано в начальных титрах.
   Покаталась лента, прежде чем пойти в европейский прокат в конце 2012-го, и по другим фестивалям, где даже заработала себе два приза на недолго прожившем 3D Film Festival (за "Лучшую Режиссуру" и как "Лучшая Лента", хотя если они оценивали только 3D качество, то вполне может быть, потому что я смотрел у себя дома "плоскую" версию) и несколько номинаций ("Audience Choice Award" на Chicago International Film Festival 2013 и "Best Visual Effects" (?!?!) на David di Donatello Awards 2013), самую правильную из которых ей дали американцы на Fangoria Chainsaw Awards 2014, - "Worst Film" :) Естественно, в прокате лента с треском провалилась, став на данный момент последней режиссерской работой Ардженто, воочию показавшей, что старику уже реально пора завязывать с кинематографом, чтобы на старости лет уж совсем не позориться. Поклонники Дарио ее все-равно посмотрят, хотя бы ради того, чтобы убедиться, что старику действительно пора на пенсию, равно как наверняка посмотрят ее и почитатели литературного первоисточника, желающие обогатить свой кругозор очередной трэш-поделкой по мотивам легендарного произведения, где профессора Ван Хельсинга, который в книге был родом из Нидерландов, впервые сыграл настоящий голландец. Ну а всем остальным категориям зрителей я не рекомендую смотреть "трехмерного Дракулу" просто потому, что это реально очень плохое кино, на удивление снятое талантливыми (некогда?) людьми, в некоторых эпизодах которого буквально физически ощущаешь царившую на площадке неловкость.