Когда в Америке восьмидесятых случился видеобум, то магазинам и прокатам резко потребовалось много разнообразного продукта, и пока крупные студии неторопливо раскачивались, эту нишу на какое-то время заняли ушлые дельцы второсортного и третьесортного кинобизнеса. Они пачками и за копейки клепали видеотрэш во всех доступных воображению жанрах, но особым цинизмом всегда отличались клепальщики "ужасов", ибо их можно было снимать вообще практически без бюджета. "Doom Asylum" как раз из этого числа, ибо снят за четырнадцать дней и восемьдесят две тысячи долларов на территории заброшенной психиатрической больницы в Нью-Джерси...

Разухабистый мужик средних лет с молодой безбашенной подругой попадает в автокатастрофу, в результате которой его пассия умирает, а сам он оказывается на "разделочном столе" морга, где его уже начинают вскрывать. Неожиданно для вскрывающих его врачей мужик оживает, и, обезумев от горя и страданий, оперативно "мочит" их скальпелем. Проходит десять лет, и на территорию уже заброшенной больнички, где происходили эти ужасные события, приезжает компания молодых людей, среди которых есть и дочка погибшей в автокатастрофе подружки мужика. Молодые люди, разумеется, слышали легенды о бродящем по развалинам маньяке с патологоанатомическими инструментами, но поверили они в нее лишь тогда, когда сами оказались на разделочном столе, - мертвыми... ;)

"Угар" в этом фильме начинается буквально с первых же минут, с нелепо снятой "автокатастрофы", после чего уже не останавливается ни на секунду, радуя, или, скорее, огорчая, обалдевающих от этого маразма зрителей. И хотя снималось это все наверняка как несерьезный стеб над многочисленными слэшерами той поры, но смеяться над творящимся на экране кретинизмом, я думаю, мало кто будет, а вот раздраженных зрителей у этой картины наверняка окажется предостаточно. И на то есть немало веских причин, как то: полнейшая маразматическая тупизна буквально всего, что происходит на экране, включая "диалоги"; отсутствие какой-либо актерской игры и режиссуры; смехотворные спецэффекты и трюки, а так же кривой монтаж и не менее кривая озвучка. Так есть ли в этом кино хоть что-нибудь "прямое"? Такой вопрос вполне резонно может задать любой потенциальный зритель этого direct-to-video трэша конца восьмидесятых. И я с чистой совестью могу ответить ему, - НЕТ, но фильм, тем не менее, глянуть стоит :)

Стоит хотя бы из-за экранного дебюта будущей звезды "Секса в Большом Городе" ("Sex and the City") Кристин Дэйвис, которая почти весь фильм рассекает в обтягивающем купальнике, а ее игра ничем не отличается от "игры" доставшихся ей бесталанных партнеров :) Или из-за дебюта на большом экране Penthouse Magazine Pet of the Month (August 1986) и Penthouse Magazine Pet of the Year (1987) Пэтти Мюллен, которая не демонстрирует нам здесь ни сисек, ни талантов, но которая, при этом, тремя годами позже неожиданно блестнула в разухабистой секс-хоррор комедии Фрэнка Хененлоттера "Франкеншлюха" (Frank Henenlotter's "Frankenhooker", 1990). На самом деле весьма странно что Пэтти, без проблем обнажавшаяся для Пентхауса, не согласилась на полноэкранную демонстрацию своих сисек, но за нее это сделала культовая трэш-дива Рут Коллинс, у которой тут есть сразу две безумные драки с мужиками и которая почти после каждой своей фразы разражается наигранным "злым" смехом. Смех смехом, но не подвели здесь и "диалоги", качество и сумасшествие которых можно проиллюстрировать следующим примером, - Кики ЛаРу приезжает со своим любовником на место, где погибла ее мать, после чего у них происходит такой разговор:[br][br] Майк (ее парень): Все будет хорошо, дорогая, все будет хорошо, во всяком случае я думаю, что все будет хорошо. Теперь у тебя есть я. Я понимаю, конечно, что я не твоя мама, и никогда не смог бы ей стать, но я могу постараться...[br] Кики: Могу я называть тебя мамой?[br] Майк: Конечно![br][br] После этого они обнимаются, и весь последующий фильм Кики называет своего парня "мамой"... ;) Как вам такой расклад? Или вот такой, - в самых неожиданных местах цветная лента перебивается вставками черно-белых эпизодов из нескольких фильмов тридцатых годов, которые якобы смотрит у себя в каморке маньяк- убийца. Выглядит это абсолютно крышесносяще, и единственное назначение этих вставок... Да-да, вы правильно догадались, - добить хронометраж картины до полного метра, ибо своего материала у "кинематографистов" снять не получилось на стандартный полуторачасовой фильм. Впрочем, эти вставки им надо было сделать еще дольше, ибо даже с ними лента идет всего семьдесят восемь минут, за которые мы видим смерть почти всех ее персонажей, включая самого маньяка. Ну а концовка "Doom Asylum", - это вообще отдельный разговор... ;)

Понимая, что подобный трэш снимать на полном серьезе ну никак нельзя (ибо в противном случае его авторы наверняка лишь незадолго до начала съемок сами вышли из психушки), в некоторых местах у меня все-таки закрадываются сомнения в "аутентичной пародийности" картины и возникают мысли, что часть своего детища его авторы вполне могли снимать с прицелом на "хардкорных фэнов ужасов". Выглядит это все, в любом случае, угарно, так что если даже тут и были некие серьезные попытки снять "настоящий хоррор", то под действием тотального маразма всей продукции они потерпели полное фиаско и никак, кроме как пародией, этот фильм у меня назвать язык не повернется. Пародией, при этом, не особенно веселой и совсем не интересной, хотя "исторического значения" картины я не буду отрицать. Ведь как никак, а это классический трэш-DTV продукт восьмидесятых с такими милыми любому киноману видеотитрами, да к тому же еще и дебют Кристин Дэйвис. Да и режиссер этого безумного опуса, Ричард Фридман, впоследствии неплохо устроился (регулярно снимая DTV фильмы и телевизионные эпизоды), чего нельзя сказать о большинстве других участников постановки. Рекомендуется "Смертельная Психушка" всем активно ностальгирующим по ушедшей от нас VHS-эпохе и тем, кому интересно посмотреть с чего начинали некоторые из нынешних звезд. Ну а любителям серьезного кино или добротных "ужасов" я этот фильм к просмотру не рекомендую.