Как и многие итальянские кинодельцы того времени, в начале семидесятых Лучиано Эрколи сосредоточился на выпуске джиалло, которые у него, тем не менее, больше походили на хорошие европейские детективы, нежели на "классические джиалло" с таинственными маньяками в перчатках и эстетским насилием. Режиссерский дебют Эрколи, "Forbidden Photos of a Lady Above Suspicion" (1970), хоть и считается джиалло (по-моему, уже "на автомате"), но на самом деле им не является, будучи классическим детективом. Зато вторую ленту режиссера, "Death Walks on High Heels" (1971), уже можно смело именовать "джиалло", хотя и в ней очень сильны классические детективные традиции. Что же касается третьего фильма маэстро, "Death Walks at Midnight", то и он является больше детективом, нежели джиалло, но так как в нем есть кое-какие элементы "желтизны", то будем тоже считать его giallo, просто не очень обычным :)

Для одного из бульварных изданий фотомодель Валентина соглашается на эксперимент по применению нового наркотика HSD, во время которого она видит жестокое убийство. Через день, когда журнал с ее скандальным "экспериментом" и фотографиями распространился по всему городу, ей приходит анонимная записка с предложением работы, а когда девушка приходит по указанному там адресу, то оказывается в той самой квартире, где произошло убийство. Более того, на нее нападает тот самый маньяк с железной перчаткой, намереваясь "замочить" и ее. Девушке удалось спастись, и она рассказала об этом инциденте не только своему бой-френду, но и полицейскому инспектору, который, разумеется, ей не поверил, так как у той не было никаких доказательств. Таинственный убийца, впрочем, не перестал докучать Валентине, и тогда она предприняла попытку самостоятельно распутать клубок навалившихся проблем...

Почему это кино с трудом тянет на звание "джиалло"? Ну, во-первых, потому, что мы сразу четко видим лицо убийцы, который и не собирается скрываться, а средь бела дня нападает на Валентину, да и вообще, ведет себя как-то не "по маньячески". Во-вторых, тут нет классических составляющих джиалло в виде стильных убийств (убийств тут вообще не очень много, и они совсем не стильные, хотя местами и кровавые), показа событий "глазами убийцы" и бурного секса. Симпатяжка Ньивес Наварро, в отличие от других свои фильмов, тут вообще не обнажается, хотя могла бы ;) Так же, в отличие от предыдущего фильма Эрколи, детективный сюжет этой ленты не столь лихо закручен, хотя пара интересных поворотов в нем присутствует, а концовка - алогична, что действительно является признаком джиалло. Получается, что в этой ленте больше классического детектива, нежели джиалло, но из-за явного присутствия некоторых элементов последнего, "Смерть Приходит в Полночь" относят во всем мире именно к нему. Что ж, на то действительно есть кое-какие основания, хотя до "классики" этой картине далеко.

Интересно в ней то, что режиссер перетащил в свой новый фильм чуть ли не половину актерского состава предыдущей ленты, а некоторые актеры исполняют здесь, по сути, те же самые роли. К примеру, и там, и здесь Карло Гентили играет полицейского инспектора, только фамилии у него разные. Или Лючиано Росси (Luciano Rossi), который в обоих фильмах изобразил персонажей "немного не в себе". Или Ньивес Наварро, которая в "Шпильках" была стриптизершей, а здесь уже фотомодель, что отличается не сильно. Впрочем, надо отдать девушке должное, в этих двух фильмах она совершенно разная, что говорит об очевидном актерском даровании, которое, впрочем, под конец карьеры она растратила на откровенный шлак. Над сценарием тут снова поработал талантливый "стахановец" Эрнесто Гастальди (Ernesto Gastaldi), на этот раз в содружестве аж с четырьмя (!) другими людьми, что вылилось в картину, намного более легкую и светлую, нежели предыдущий фильм Эрколи, да еще и с немалым количеством забавных шуток. Самое интересное, что юмористически-шутливый настрой всей ленты неплохо сочетается с ее, не сказать чтобы веселым, сюжетом, и это заслуга не столько сценаристов, сколько режиссера и актеров, которые своей тонкой игрой демонстрируют отличное чувство юмора. В концовке фильма, правда, ничего веселого нет, зато до нее все идет легко и непринужденно, как это и должно быть в интересном, легком детективном триллере. Именно как таковой я и советую воспринимать этот фильм, который наверняка понравится самой широкой аудитории зрителей.