Немецкий корабль-призрак таранит ночью шикарный круизный лайнер, а на следующий день горстка выживших, включая престарелого капитана и его более молодого сменщика, поднимаются на борт зловещего ржавого корабля, чтобы по одному стать его жертвой. Ведь кораблю-призраку нужна новая команда и новый капитан, который приступил к своим обязанностям по уничтожению выживших со рвением, достойным "железного креста"...
   Чего я не могу сказать о режиссере этой ленты, Элвине Ракове, который снял ее из рук вон плохо. Хотя винить лишь его одного я не буду, ибо рыльце тут "в пушку" у всей творческой команды "Корабля". Сценарий которого написал британский режиссер и телевизионный продюсер Джон Робинс (John Robins) по идее культового exploitation деятеля Джека Хилла (Jack Hill), к началу восьмидесятых почти отошедшего от дел, но периодически еще пописывающего сценарии или, как в этом случае, подкидывающего идейки для них. Идейки, прямо скажем, вялые, потому что из довольно распространенного, на самом то деле, сюжета про корабль призрак, можно было бы выжать ГОРАЗДО больше, чем получилось в итоге у Джека и написавшего финальный сценарий Джона Робинса. Который вообще, по сути, не сумел сварганить из банального, в общем то, сюжета хотя бы что-то вменяемое, я уж не говорю про нагнетание потустороннего ужаса и настоящего животного страха.
   С этим в ленте вообще беда, и тут уже ответственность лежит не только и даже не столько на сценаристе, сколько на режиссере, очевидно не обладавшем достаточными знаниями и талантами для реализации "ужасного" (во всех смыслах ;)) сценария. И это не удивительно, если знать, что для телевизионного, в основном, постановщика Ракова (да, он выходец из славянской семьи, - мать украинка, отец русский) "Death Ship" стал первым и последним жанровым проектом, который он снимал, к тому же, в немолодом уже возрасте 52-х лет. По этой причине его представления о "настоящем хорроре" были явно "старперскими", и в то время, когда молодая поросль американских режиссеров изобретала новые жанры ("slashers" anyone? ;)) и визуальные техники (John Carpenter с его "фирменным стедикамом", например), призванные погрузить зрителя в происходящее на экране и тем самым по-настоящему напугать, деловитый ремесленник Элвин Раков считал, что для "хоррора" достаточно показать скелетик из папье-маше. Тут я, конечно, немного утрирую, но в целом так все и есть, и вместо нагнетания саспенса нам показывают нелепую беготню главных героев по ржавому кораблю под явно не подходящую к такому случаю музыку, а пугаться аудитории предлагают от вида скелетов и висящих в морозильной камере покрытых инеем трупов. Ну или от уже давно навязшего в зубах мегаклише под названием "кровь из душа"... Хотя справедливости ради стоит сказать, что за своими более молодыми и прогрессивными коллегами Элвин Раков все же попытался угнаться в плане "визуала". Как? Да очень просто, - вставив в свой фильм огромное количество быстрых склеек работающих "типа мистическим образом" механизмов корабля и "предсказаний смерти" некоторых из героев, что смотрится откровенно нелепо.
   При этом основных актеров, что удивительно, на проект подписали относительно "звездных", - Джордж Кеннеди, например, вообще оскароносец (за лучшую роль второго плана в фильме "Cool Hand Luke" (1967)), да и Ричард Кренна, особенно известный нашему зрителю по роли полковника Траутмана (Col. Samuel Trautman) в первых трех частях "Рэмбо", тоже не из последнего голливудского эшелона. Актеры в этой ленте, однозначно, хорошие, проблема только в том, что им достались совершенно идиотские роли ходульных персонажей почти без истории и с примитивной мотивацией. При этом события картины просчитываются до мелочей буквально с первой же минуты, настолько они банально предсказуемы, - привет Джеку Хиллу и Джону Робинсу. А если вы уже с первых же минут знаете почти все, что увидите в фильме, то на кой хрен вообще его смотреть? Вот этим вопросом задавался и я во время просмотра этой кошмарно скучной, исключительно предсказуемой и к тому же еще довольно хреново снятой ленты. Хреново снятой в техническом плане, с откровенной халтурой в виде попадающих в кадр рук ассистентов, не должных там быть вертолетов, и тенью от оператора. И с хреново сведенным звуком, во всяком случае в начальных эпизодах картины, когда за гремящей музыкой шикарного банкета разобрать слова персонажей ну ОЧЕНЬ сложно, - привет звукачу!
   Да привет, на самом деле, всем, потому что при таком финальном продукте очевидно, что в его производство не только душу не вкладывали, но и явно вся съемочная группа относилась к нему как к очередной "халтурке" между более интересными проектами. Что вылилось, в итоге, в довольно кислые прокатные сборы (1.75 миллиона американских долларов при бюджете в 4.5 миллиона канадских) и полный разнос как тогдашних, так и современных критиков. Что не помешало ленте, впрочем, стать небольшим культом на видео, как это часто бывает с откровенно плохими фильмами, которые шли в свое время в не особенно широком прокате (в Штатах, например, это было всего 250 экранов, что по тем временам, конечно, не так уж и мало, но и не много). Считается, так же, что вышедший в 2002-м году "Корабль-Призрак" ("Ghost Ship") является неофициальным ремейком "Корабля Смерти", но на самом деле это не так, ибо кроме расхожего сюжета о попавших на борт "призрачного корабля" людях и творящихся с ними там гадостях ничего общего у этих фильмов нет, кроме "проклятия фильмов о кораблях призраках". Потому что лично я еще не видел ни одной ленты на эту тематику, которая была бы хорошей... :)