Моментально став живым хоррор-классиком после выхода на экраны "Кошмара на Улице Вязов" ("A Nightmare on Elm Street", 1984), Вес Крэйвен, судя по всему, расслабился, почивая на лаврах, поэтому и выдал друг за другом на-гора одни из худших работ во всей фильмографии, - "The Hills Have Eyes Part II" (1985) и "Deadly Friend"...

Гений компьютерных наук и нейробиологии, студент Пол Конвэй, собрал "на коленке" интеллектуального самообучающегося робота по имени БиБи, который не раз выручал его в трудных ситуациях. С ним и со своей матерью он переехал в небольшой городок, где познакомился с симпатичной соседкой по имени Сэм (сокращение от Саманта) и старшеклассником Томом, с которыми они не раз дурачились в округе. Одно из таких вот дурачеств, впрочем, стоило БиБи "жизни", а вскоре умерла и Сэм, неудачно упавшая с лестницы после жестоких побоев отца. Решив спасти девушку, Пол вживил ей в мозг микропроцессор БиБи, отчего труп ожил, но действовать продолжал как робот БиБи, затаивший обиду на некоторых жителей городка. Вскоре, их трупы стала находить полиция и Пол уже не мог больше скрывать от мира Саманту-БиБи, которая умерла вновь, на этот раз у него на руках...

Скажем прямо, даже для середины восьмидесятых эта лента является откровенно бредовой, настолько, что показанные в ней события не позволяют воспринимать картину хоть сколь-нибудь серьезно, хотя ее авторы, мне кажется, именно таким образом ее и снимали. Серьезно, в смысле, даже без тени иронии. Конечно, в фильме есть пара небольших комедийных моментов, ответственным за которые назначили персонажа Майкла Шеррета, но не более того, и весь остальной материал исключительно серьезен. Но лично я не понимаю, как можно на полном серьезе снимать кино про "интеллектуальных" роботов, постоянно бормочущих противным электронным голосом абракадабру и похожих на консервную банку, покрашенную в желтый цвет. Еще я не понимаю, как можно на полном серьезе нести всю ту псевдонаучную чушь, которую вынужден нам говорить с экрана Мэтью Лаборто, реанимируя, между делом, труп Саманты, путем втыкания в мозг микропроцессора не мощнее четырехмегагерцового 80286, судя по виду :)! Ну а про то, что данная операция вдруг превратила хрупкую девушку в сверхсильную машину для убийства, я вообще молчу, ибо и так уже ясно, что это полная бредятина. Но даже она, на самом деле, меркнет перед поистине крышесносящем в своей нелепости и "WTF факторе" финалом, который действительно "needs to be seen to be believed", как говорят американцы, ибо словами его попросту не описать :)

Еще довольно сложно описать словами чувства, которые возникают во время просмотра эпизодов с участием будущей Баффи, истребительницы вампиров (в оригинальном фильме 1992-го года, разумеется), Кристи Суонсон в образе БиБи, со смачными кругами под глазами, нарисованными синими тенями. В некоторых моментах отчетливо видно, что девушку неимоверно "прет" от нелепости всего происходящего, но как только она уже готова, вроде бы, расхохотаться, услужливый монтажер меняет план, не позволяя Кристи истерически залиться смехом прямо в камеру :) А поводов для смеха в этом кино, поверьте, предостаточно, и дело даже не в его очевидной бредовости. Просто сценарист Брюс Джоел Рубин (Bruce Joel Rubin, ответственный, кстати, за сценарии таких фильмов, как "Ghost" и "Jacob's Ladder" (оба 1990 года), например) понатащил в картину все, что было модно в то время, начиная с нелепого робота и заканчивая любовной мелодрамой. Брюса, впрочем, винить в чем-то сложно, ибо он просто действовал по указанию студии (Warner!), купившей права на рассказ Дианы Хенстел (Diana Henstell) "Friend", который и стал базисом его сценария. Да и Крейвена, очевидно, во время съемок студийные функционеры не оставляли в покое, постоянно прося "поддать побольше крейвенщины", что вылилось в череду ночных кошмаров главных героев, снятых один-в-один, как в "Кошмарах" :) Да и персонаж талантливого актера Ричарда Маркуса получился эдаким "недоФредди", в то время как Кристи Суонсон неплохо подошла на роль "невесты Франкенштейна" с кибернетическим мозгом.

К сожалению, выглядит это все настолько вторично и нелепо, что просто диву даешься, как можно было снять такое гов..., хм, кино на деньги крупной студии, но успешные и модные имена (я сейчас про Крейвена), творят, как видим, в Голливуде чудеса. Но чудеса не творческого и не финансового плана, потому что по итогам своего недолгого проката картина заработала каких-то девять миллионов долларов, дебютировав на четвертом месте и вывалившись из чарта уже через две недели. Бюджет фильма, впрочем, неизвестен, но я уверен, что в прокате он себя и близко не окупил. Зато эта лента обогатила мировой кинематограф удивительной сценой убийства человека... баскетбольным мячом! :) Ее и помнят, собственно, лишь за этот эпизод (который, кстати, в прокатной версии пришлось подрезать, вместе с парочкой других сцен) и крышесносящий финал, так что можете ее посмотреть исключительно ради этих моментов. Можете на перемотке... ;)

P.S. Во всех своих интервью господин Крейвен утверждает, что эта лента у него получилась такой хреновой исключительно по причине сложного жизненного периода, - в тот момент он разводился с женой, актрисой Мими Майер (Mimi Meyer), но лично мне эти его "отмазки" кажутся весьма сомнительными.